2. Упр. «Цветок настроения».
Диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия.
Инструкция: Ребята, выбери лепесток того цвета, которое соответствует вашему настроению прикрепите его при помощи магнита.
Анализ настроения группы детей.
Фото «Цветок Настроения».
3. Игра «Бусы».
Процедура игры. Сначала выполняется нанизывание пуговиц одного цвета на проволоку правой рукой, а левая держит нанизывающую нить. Затем нанизывание пуговиц другого цвета на проволоку левой рукой. Победителем становится тот, кто соберет наиболее длинные бусы как правой рукой, так и левой рукой.
4. Упр. « Ходьба».
Дети по кругу идут друг за другом по инструкции педагога-психолога:
▬ на носочках;
▬ на пяточках;
▬ с закрытыми глазами.
5. Упр. «Ходьба по сенсорной тропе для ног».
Фото «Ходьба по сенсорной тропе».
Процедура выполнения упражнения. Каждый ребенок по одному проходит маршрут по тактильным напольным дорожкам и сенсорной тропе по инструкции педагога-психолога.
6. Релаксация «Волшебный сон».
Дети занимают удобное положение лежа на матах. Звучит тихая музыка. Педагог-психолог дает установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Вы не заснете по настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают…
Наши ноги отдыхают
Отдыхают, засыпают (2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляется (2 раза)
Дышится легко…Ровно…Глубоко…
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать».
6.Игра в мяч.
Процедура игры. Каждому ребенку выдается мяч.
Задание:
- перебрасывать мяч из одной руки в другую.
- подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками
- подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча одной рукой.
7. Упр. «Повтори движение».
Процедура. Педагог-психолог показывает картинку с изображением движения и дети должны это движение изобразить.
Фото «Повтори движение».
Коррекционно - развивающее занятие
"КЛАД ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ"
для учащихся 3 - 4 классов специальной / коррекционной/
общеобразовательной школы 8 вида
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
3) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ.
4) Научить детей работать со схемой - картой.
Подготовка к занятию:
1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.
2. Сделать конверты для заданий - 7 штук.
3. Сделать карту схему класса, в котором будет проходить игра-путешествие. Разделить её на 7 равных частей и положить в конвертики.
4. Подобрать "клад" для учащихся (это может быть кулек с конфетами)
5. Оформить для учащихся задания.
6. Подготовить платки для завязывания глаз.
7. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству учащихся.
//Учащиеся сидят в классе на своих местах. Все они делятся на 2 игровые команды, так как в ходе занятия им предстоит участвовать в различных соревнованиях, выполняя задания//
Психолог
: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие это не простое, а необычайно интересное. Где-то совсем не далеко, а рядом с нами (вам это стало доподлинно известно) волшебной птицей вороной (Кто из вас помнит: как выглядит эта птица?) оставлен КЛАД. И мы с вами, не выходя из этого кабинета, постараемся найти его. Путешествие наше называется "Клад за семью печатями" семи, конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем его найти. Каждый конверт скреплен особой печатью и чтобы эту печать снять, нам надо выполнить какое-нибудь задание.
ИТАК, нам многое надо успеть сделать, давайте отправимся в путь.
Проверим готовность всех участников игры. А для этого посмотрим хорошо ли вы знаете друг друга и сможете ли узнать своих одноклассников среди чужих людей.
Давайте поиграем с вами в игру "Лягушка"
Игра "Лягушка"
Цель: Развитие слухового восприятия.
//Ведущий объясняет условия игры учащимся//
Психолог:
Давайте сначала разучим слова, которые нужно говорить в ходе игры.
ИТАК: Вот лягушка по дорожке,
Скачет вытянувши ножки,
Увидала комара, закричала:
"Ква, ква, ква!"
//Учащиеся разучивают слова, затем выбирают водящею, который отворачивается от участников игры. Все участники хором говорят слова разученного стишка до слов "Ква, ква, ква!" Эти слова будет говорить один участник. Водящий должен угадать, кто произнёс "лова " Ква, ква, ква!". Если он угадает, то водящим становится тот, кого назвал водящий. Игра повторяется несколько раз//
Психолог: Вы все успешно справились с первым испытанием. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, что находится внутри.
//Дети находят внутри конверта кусочек карты, на которой изображена часть помещения, где спрятан клад// .
Психолог: Продолжаем подготовку к нашему путешествию. Следующее испытание состоит вот в чём... Давайте поиграем ещё в одну игру. Называется она " Узнай на ощупь ".
Игра "Узнай на ощупь"
Цель: Развитие кинестетического восприятия
//Ведущий объясняет условия игры, выбирается водящий. Одному из участников игры завязывают глаза. На столе лежат несколько предметов. Участник должен угадать, потрогав предмет, что же лежит на столе. Игра проводится несколько раз, чтобы все желающие попробовали угадать.//
Психолог: Каждый из вас знает, что отправляясь в путешествие, все обычно берут с собой в дорогу всё самое необходимое. Пришло время и нам с вами взять с собой в дорогу вещи и друзей. ИТАК, давайте поиграем в игру "Что возьмём с собой в дорогу".
Игра "Что возьмем с собой в дорогу"
Цель: Развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.
//Проводится игра " Кого и что возьмём с собой в путь". Участники игры-аукциона по очереди называют предметы, которые можно взять с собой в дорогу. Победителем игры станет тот участник, который последним назовёт предмет или вещь. Можно усложнить игру и называть предметы на какую-нибудь определённую букву. Выбирается самый активный участник игры, ему предоставляется право открыть второй конверт с кусочком карты.//
Психолог: Вы успешно прошли все испытания и все достойны отправиться в путешествие. ИТАК, мы отправляемся в путь! Для того, чтобы открыть первую печать вам надо выполнить следующее задание: называется оно " Графический диктант "
Упражнение "Графический диктант".
Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.
//Упражнение графический диктант выполняется каждым учащимся на специально приготовленных листочках под диктовку психолога//
1) 1 клетка вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 4 клетки вниз
5) 2 клетки вправо
6) 1 клетка вверх
7) 1 клетка вправо
8) 5 клеток вниз
9) 1 клетка влево
10) 2 клетки вверх
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вниз
13) 1 клетка влево
14) 5 клеток вверх
15) 1 клетка влево
16) 2 клетки вверх
//После выполнения данного задания ученик, который первым сдал свою работу получает право открыть третий конверт , в котором дети находят часть схемы класса//
Психолог: Итак, мы с вами успешно справились с первым заданием, но это только начало. Нам предстоит открыть ещё 4 конвертиков, прежде чем мы узнаем, где же спрятан клад. Давайте посмотрим, какое же второе задание нам предстоит выполнить?
Упражнение "СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО?"
Цель: коррекция зрительного восприятия, распределения внимания, устного счёта.
//Каждому ученику психолог раздает карточки с изображением нескольких предметов, наложенных один на другой. Учащимся надо сосчитать, сколько всего предметов изображено на картинке. Упражнение направлено на коррекцию восприятия, распределения внимания, проверяется устный счет//
Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем четвёртый конвертик . Право вскрыть печать предоставляется (называет ученика), который первым справился с заданием,
//Учащийся открывает четвертый конверт//
Психолог: А сейчас нам предстоит поработать устно. Давайте порешаем простые задачки. Будьте внимательны. Слушайте меня вое.
Упражнение "РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ"
Цель: Развитие мышления и мыслительных операций.
Задача 1. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)
Задача 2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ: Можно, если бросить мяч вверх)
Задача 3. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (ОТВЕТ: 3 стакана)
Задача 4. Алёша идёт в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт в школу вместе со своей сестрой? (ОТВЕТ: 5 минут)
Задача 5. Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков? (ОТВЕТ: 7 стариков)
Задача б. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ: Зимой деревья не цветут)
Задача 7. У животного2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 нога спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (ОТВЕТ: 4 ноги)
Психолог: Самым активным при решении задач был (называет ученика) Ему предоставляем право открыть пятый конвертик с частью карты.
Задание "РЕШИТЕ ПРИМЕР".
Цель: коррекция когнитивных процессов.
Психолог:
Сейчас я раздам каждому учащемуся карточку, на которой написан один пример, чтобы его правильно решить, вместо значков нужно подставить цифры.
5 + * + * + 5 = 15 * + * + 5 + 5 = 15 2 + * + * + 5 = 12
* + * + 2 + 1 = 10 * + б + * + 3 = 10 2 + * + 7 + * = 11
9 - * - 1 - * = 3 10 - * - 4 - 3 - О 10 - * - 2 - 5 = 1
7 - 3 - * - * = 2 6 - * - 1 - * = 1 9 - 7 - * - * = 0
Психолог: Еще одна преграда позади, мы справились ещё с двумя заданиями и можно открыть шестой конвертик . А откроют их следующие ребята.
//Учащиеся открывают шестой конверт. В нем также находится частички карты с изображением схемы класса//
Психолог: А сейчас поработайте все вместе. В начале игры - путешествия вы разделились на две команды. И вот сейчас пройдут коллективные соревнования. Игра называется "Составь слово".
Игра называется "Составь слово".
Цель: Коррекция мыслительных операций, обогащение словаря.
//Учащимся раздаются 2 листка, на которых нарисованы слоги. Им необходимо стрелками соединить эти слоги так, чтобы из них получились слова //
Психолог: Ну что ж, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями и нам осталось совсем немного открыть конвертиков, чтобы узнать, где же волшебная ворона оставила свой клад. Давайте приступим к выполнению следующего задания.
//Учащиеся открывают последний конверт . Складывают из частей карту и узнают, где спрятан клад. Все участники отправляются на его поиски. Когда клад найден, проходит заключительная часть занятия//.
Психолог: Вы все - молодцы! Задания выполнили, клад нашли. И теперь пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.
Наталья Коршунова
В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, является дидактическая игра .
Игра способствует созданию эмоционального настроя учеников, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности.
Я хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Узнай предмет по его силуэту » , которая развивает внимание, мышление, память и речь ребёнка.
Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть силуэты на нескольких карточках. Определить , что это за предметы , и назвать их. Объединить эти предметы по группам . Объяснить свой выбор.
Вариант 2. Ребёнку предлагаются 4 карточки с силуэтами . Выбрать карточку, которая не подходит к остальным. Объяснить свой выбор.
Для изготовления этой игры мне понадобились следующие материалы и инструменты : белый лист плотной бумаги, скотч, линейка, карандаш, ножницы.
Лист бумаги разделить на 8 равных прямоугольников.
Разрезать.
Нарисовать контуры любых предметов по желанию .
Заштриховать силуэты простым карандашом .
Для прочности наклеить скотч на карточки.
Игра готова (по желанию количество карточек и предметов можно постоянно увеличивать).
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Особенность дидактической игры "Узнай настроение" в том, что материал, используемый для её изготовления - это пуговицы и фетр. Цель:.
ЦЕЛЬ. Развивать внимание и наблюдательность у детей, умение узнавать предмет по частям. Развивать логическое мышление, умение анализировать.
Цель: Обучать детей группировать объекты по цвету (подбирать куклам предметы определенного цвета). Учить детей работать со следующими цветами:.
Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.
Учить детей дошкольного возраста связанной речи на занятиях английского языка разнообразен. Для начало дети учатся говорить отдельно названия.
Эту игру также нужно сделать самим детям. Нам нужна будет волшебная коробка. Берём любую картонную коробку. На ней сделаем по бокам окошечки.
Тесты – система специальных упражнений и заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил обучающийся и насколько глубоко, где есть пробелы в знаниях. Важно подобрать упражнения и задания таким образом, чтобы они были доступны учащимся, учитывали уровень их знаний. Нужно использовать задания различной степени трудности, начиная с более легких, постепенно переходя к усложнению материала. При этом наиболее сложные упражнения необязательно предлагать всем ученикам, а только тем, кому они посильны. Задания тестов ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы. В основе тестов лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно оценить исследуемые качества.
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII ВИДА»
_____________________________________________________________________________________________
для учащихся специальной
(коррекционной) школы VIII вида.
Составила: Гузалия Наримановна Касимова
МЕГИОН
Тесты по математике для учащихся
Специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Пояснительная записка
Успешность усвоения учебного материала учащимися с нарушением интеллекта, темп овладения им, прочность и осмысленность знаний, уровень общего развития ребенка зависят от многих факторов. Решение этой задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам. В этом случае необходимо учитывать недостатки каждого ученика и максимально реализовывать его возможности. Лишь в этом случае возможно эффективное усвоение понятий и развитие познавательной деятельности школьников.
Именно использование тестов в обучающем процессе позволяет подойти индивидуально к каждому ученику. Тесты - система специальных упражнений и заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил обучающийся и насколько глубоко, где есть пробелы в знаниях. Важно подобрать упражнения и задания таким образом, чтобы они были доступны учащимся, учитывали уровень их знаний. Нужно использовать задания различной степени трудности, начиная с более легких, постепенно переходя к усложнению материала. При этом наиболее сложные упражнения необязательно предлагать всем ученикам, а только тем, кому они посильны.
Задания тестов ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы. В основе тестов лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно оценить исследуемые качества.
Введение в практику обучения детей с нарушением интеллекта тестовых заданий преследует кроме желания оценить уровень знаний и умений, навыков учащихся ещё и цель познакомить учащихся с самими тестами. Практика показала, что учащиеся довольно быстро понимают суть тестовых заданий и с удовольствием их выполняют.
Тесты составлены по темам, где возможно выполнить задания, не прибегая к сложным письменным вычислениям. Тесты помогают за непродолжительное время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса. Данные тесты относятся к тестам закрытого типа. Среди них есть задания альтернативных ответов, где нужно ответить «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Большинство тестов - это задания множественного выбора. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, который он считает правильным.
До начала тестирования необходимо провести инструктаж, объяснить, что в графе «ответы» даны и неправильные варианты, ученик должен подчеркнуть тот ответ, который он считает правильным. Ошибочные варианты правдоподобны, взяты из опыта работы. В некоторых тестах (очень редко) возможны два правильных ответа, в этих случаях учащихся нужно об этом предупредить.
Можно данные задания давать дифференцированно, т.е. «слабым» учащимся - определенные номера заданий, «средним» - на порядок больше, а «сильным» - все задания на карточке. Как показывает практика, многие учащиеся стараются выполнять все задания независимо от степени знаний и умений, стремятся не отстать от класса, у них появляется азарт и интерес к изучаемой теме.
Тесты можно использовать на уроках математики как для закрепления пройденного материала, для самоконтроля знаний, так и в качестве дополнительных заданий для отдельных учеников. Тесты позволяют за короткий срок проверить знания учащихся по изучаемой теме.
Все действия в пределах 100.
№ п/п | Задание | Ответ | ||
Если 10 увеличить в 2 раза, будет | ||||
Если из 14 вычесть 4, будет | ||||
Если из 42 вычесть 0, будет | ||||
Если к 13 прибавить 3, будет | ||||
Если к 25 прибавить 0, будет | ||||
Если 37 уменьшить на 7, будет | ||||
Если 15 уменьшить в 3 раза, будет | ||||
Если 14 уменьшить в 2 раза, будет | ||||
Если 15 увеличить на 2, будет | ||||
Если 6 увеличить на 3, будет | ||||
Если 5 увеличить в 2 раза, будет | ||||
Если 7 увеличить в 3 раза, будет | ||||
Если 9 увеличить на 2, будет |
Все действия в пределах 100.
№ п/п | ЗАДАНИЯ | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | ||
1 | Впиши нужное число: 18 + 12 18 + 9 + … | |||
Отгадай число: 9 = 17 - … | ||||
14 = 12 - 8 + … | ||||
Укажи верные равенства: А) 3 + 14: (9 - 2) = 10 Б) 18: 2 + 24: 8 = 14 В) (16 - 7) × (11 - 8) = 27 | А, В А Б В А, Б Б, В | |||
Расположи выражения в порядке уменьшения их значений: А) 23 - 5 В) 30: 2 Б) 17 + 4 Г) 14 × 3 | В, Б, Г, А Г, Б, А, В Б, Г, А, В | |||
Какими цифрами можно заменить - Δ А) 12 > 1Δ Б) 2Δ < 21 | (1,2) (0,1,2) (0,1) (0,1,2) (1,2) (0) (0,1) |
1) Вычитаемым
2) Уменьшаемым
А) 37 - 21 В) 25 - 21 Д) 18 - 13
Б) 21 - 13 Г) 37 - 18 Е) 24 - 21
А) На 63 Б) На 59 В) На 83 Г) Другой ответ. Какой?
А) 7 2 Б) 5 6 В) 1 4 Г) 3 9
3 8 1 7 8 2 6
4 4 3 9 9 4 5 5
Ответ:______________
А) Умножением Б) Делением В) Другой ответ. Какой?
А) Увеличивается Б) Не изменяется В) Уменьшается Г) Другой ответ. Какой?
А) Сложению Б) Вычитанию В) Умножению
А) 10 Б) 1 В) 0 Г) Другой ответ. Какой?
А) Произведение Б) Вычитаемое В) Делитель Г) Другой ответ. Какой?
А) В 70 раз Б) В 9 раз В) В 56 раз Г) Другой ответ. Какой?
Тесты с выбором всех правильных ответов.
А) 300; б) 23; в) 3; г) 503; д) 12
2. На сколько надо уменьшить 1м, чтобы получить 10 см?
А) на 9см; б) на 9 дм; в) на 90 см; г) на 9м
3. Произведение каких чисел равны 24?
А) 6 и 4; б) 2 и 8; в) 4 и 6; г) 3 и 8; д) 20 и 4
Тесты на установление соответствия.
Соедини линиями прямоугольники, в которых записаны выражения с теми прямоугольниками, в которых записаны их значения.
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ |
Сколько десятков в числе 28 | 0 2 |
|
Сколько десятков в числе 37 | 3 7 |
|
Сколько сотен в числе 376 | 3 7 |
|
Сколько сотен в числе 237 | 2 3 |
|
Какое число следует за числом 279 | 270 280 |
|
Какое число следует за числом 369 | 360 370 |
|
286 представить в виде суммы разрядных слагаемых | 20+80+6 200+8+6 200+80+6 |
|
300 + 70 + 3 = | 370 373 |
|
600 + 3 = | 63 603 |
|
900 + 10 = | 901 910 |
|
Какое число пропущено: 369,…, 371 | 368 370 |
|
Перед числом 440 находиться число | 430 431 |
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ |
3 сотни 1 десяток 8 единиц - это | 318 381 |
|
5 сотен 7 единиц - это | 57 507 |
|
1 сотня 6 десятков - это | 16 106 |
|
9 сотен 3 единицы - это | 93 903 |
|
3 сотни 9 единиц - это | 39 309 |
|
1 сотня 1 десяток 0 единиц - это | 11 101 |
|
683 - это | 6 десятков 8 единиц 3 сотни 6 сотен 8 десятков 3 единицы 8 сотен 6 десятков 3 единицы |
|
208 - это | 2 сотни 8 десятков 0 единиц 2 сотни 0 десятков 8 единиц 2 сотни 0 десятков 0 единиц |
|
524 - это | 5 сотен 2 единицы 4 десятка 5 сотен 2 десятка 4 единицы 2 сотни 5 десятков 4 единицы |
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ |
Какое число пропущено | ||
20, 40, 60, 80, 100, 120, … , 160, 180 | 130 140 |
|
13, 15, 17, 19, … , 23, 25, 27 | 20 21 |
|
18, 20, 22, … , 26, 28, 30 | 23 24 |
|
30, 35, 40, 45, … , 55, 60 | 50 51 |
|
80, 90, 100, … , 120, 140 | 110 111 |
|
23, 26, 29, … , 35, 38, 41 | 30 31 |
|
80, 120, 160, … , 240, 280 | 170 180 |
|
120, 150, 180, … , 240, 270 | 200 210 |
|
250, 300, 350, … , 450, 500 | 360 380 |
|
45, 90, 135, … , 225, 270 | 160 170 |
Нумерация чисел.
№ п/п | Задание | Ответ |
345 = | 300 + 40 + 5 3 000 + 40 + 5 |
|
1406 = | 1 000 + 400 + 6 10 000 + 400 + 6 |
|
42 450 = | 40 000 + 2 000 + 400 + 50 400 000 + 2 000 + 40 + 5 |
|
300 527 = | 3 единицы тысяч 5 сотен 2 десятка 7 единиц |
|
3 сотни тысяч 5 сотен 2 десятка 7 единиц |
||
6 748 6 750 6 751 |
||
Какое число следует после 6 749 | 40 799 40 801 40 898 |
|
42 450 - сколько в этом числе единиц тысяч | 0 2 |
|
11 406 - сколько в этом числе сотен тысяч | 0 1 |
|
253 136 - сколько в этом числе десятков тысяч | 2 3 |
|
123 325 - сколько в этом числе сотен тысяч | 1 2 |
11.Выбери правильный ответ.
а) Разность 1 000 и 1 равна:
990 900 999 1 999
б) В числе 5 078 в разряде десятков стоит цифра:
8 0 7 5
в) Пятьдесят четыре тысячи шестьдесят целых пять десятых - это:
54 600,5 54 065 54 060,5 54 605
г) Двести тридцать целых две десятых - это:
2 030,2 230,2 2302 23,2
№ п/п | Задание | Ответ |
5 тысяч - это | 500 5 000 50 000 |
|
50 тысяч - это | 500 5 000 50 000 |
|
328 тысяч - это | 3 280 32 800 328 000 |
|
75 тысяч - это | 7 500 75 000 750 000 |
|
25 тысяч 38 единиц - это | 2 538 25 380 25 038 |
|
300 тысяч 20 единиц - это | 30 020 300 020 300 200 |
|
100 тысяч 3 единицы - это | 100 003 100 030 100 300 |
|
200 тысяч 300 единиц - это | 200 030 200 300 2 003 000 |
|
13 тысяч 80 единиц - это | 13 080 130 080 130 800 |
|
320 тысяч 50 единиц - это | 320 005 320 050 320 500 |
|
300 тысяч 200 единиц - это | 300 020 300 200 302 000 |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
№ п/п | Задание | Ответ |
800 000 + 60 = | 8 060 80 060 800 060 |
|
900 000 + 4 000 + 5 = | 90 405 900 405 904 005 |
|
80 000 + 5 000 + 30 = | 85 003 85 030 805 030 |
|
6 000 + 20 = | 6 020 60 020 600 020 |
|
70 000 + 300 + 5 = | 70 305 700 305 703 005 |
|
800 000 + 2 000 = | 80 200 800 200 802 000 |
|
30 000 + 70 + 1 = | 3 071 30 071 300 071 |
|
80 000 + 10 = | 8 010 80 010 800 010 |
|
9 000 + 9 = | 9 009 90 009 900 009 |
|
100 000 + 1 000 = | 100 100 101 000 100 010 |
|
10 000 + 1 000 = | 10 100 11 000 110 000 |
Округление чисел до указанного разряда.
№ п/п | Задание | Ответ |
Округлить до десятков 23 628 | 23 600 23 620 23 630 |
|
Округлить до десятков 64 343 | 64 340 64 350 64 400 |
|
Округлить до сотен 25 680 | 2 570 25 600 25 700 |
|
Округлить до сотен 32 230 | 3 220 32 200 32 300 |
|
Округлить до сотен 15 140 | 1 510 15 100 15 200 |
|
Округлить до единиц тысяч 38 120 | 38 000 38 100 39 000 |
|
Округлить до единиц тысяч 67 882 | 6 780 67 000 68 000 |
|
Округлить до десятков тысяч 32 920 | 30 000 32 000 33 000 |
|
Округлить до десятков тысяч 119 835 | 11 000 110 000 120 000 |
|
Округлить до сотен тысяч 255 123 | 30 000 200 000 300 000 |
|
Округлить до сотен тысяч 123 648 | 10 000 100 000 200 000 |
Меры длины, массы.
№ п/п | Задание | Ответ |
1 тонна | 10 кг 100 кг 1000 кг |
|
1 тонна | 10 ц 100 ц 1000 ц |
|
1 центнер | 10 кг 100 кг 1000 кг |
|
1 килограмм | 10 г 100 г 1000 г |
|
1 метр | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 километр | 10 м 100 м 1000 м |
|
1 метр | 10 дм 100 дм 1000 дм |
|
1 дециметр | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 сантиметр | 10 мм 100 мм 1000 мм |
|
1 метр | 10 мм 100 мм 1000 мм |
Меры длины, массы, стоимости
№ п/п | Задание | Ответ |
1 руб = | 10 коп 100 коп 1000 коп |
|
1 м = | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 км = | 10 м 100 м 1000 м |
|
1 см = | 5 мм 10 мм 100 мм |
|
1 дм = | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 ц = | 10 кг 100 кг 1000 кг |
|
1 кг = | 10 г 100 г 1000 г |
|
1 т = | 10 ц 100 ц 1000 ц |
|
1 м = | 10 мм 100 мм 1000 мм |
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен
№ п/п | Задание | Ответ | ||
20 + 70 = | ||||
400 + 300 = | ||||
80 - 30 = | ||||
600 - 200 = | ||||
5 | 450 - 40 = | 400 | 410 | 430 |
6 | 760 - 60 = | 700 | 710 | 750 |
7 | 230 + 40 = | 270 | 280 | 300 |
8 | 70 + 320 = | 380 | 390 | 400 |
9 | 270 - 50 = | 210 | 220 | 230 |
10 | 430 - 400 = | 30 | 40 | 100 |
11 | 120 + 130 = | 230 | 240 | 250 |
12 | 340 + 500 = | 800 | 810 | 840 |
13 | 170 + 600 = | 670 | 700 | 770 |
14 | 540 - 400 = | 40 | 100 | 140 |
15 | 280 - 140 = | 100 | 140 | 180 |
Арифметические действия
1. Найди правильно решенный пример.
а) 519 804 519 804 519 804 519 804
420 296 420 296 420 296 420 296
941 000 940 100 940 010 930 100
б) 10 102 10 102 10 102 10 102
6 103 6 103 6 103 6 103
4 899 4 909 4 999 3 899
2. Найди пример с верно восстановленными цифрами.
* 382 7 382 7 382 7 382 7 382
4 *45 4 845 4 945 4 945 4 845
2 4*7 2 437 2 447 2 437 2 437
3. Не проводя вычислений, выбери правильный ответ примера 95 455,75: 23.
41 502,5 415025 4150,25 415,025
Проверь свой выбор.
4.Какое последнее действие в примере 8 000 - 1 725 + 11 088: 132 × 50
ДЕЛЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
5. Отыщи верные равенства:
12+12+12+12+12+12=12х6
17х3=17+17+17+7
24х5=24+24+24+24+24
2х20=20+20
__________________________________________________________________________________
6. В каждом выражении, если это возможно, поставь скобки так, чтобы выполнялся указанный порядок действий:
1 2 3 3 1 2
18954 - 129 х 75 - 13 18954 - 129 х 75 - 13
2 3 1 2 1 3
18954 - 129 х 75 - 13 18954 - 129 х 75 - 13
7. Из Простоквашино со скоростью 10 км/ч выехал на тракторе дядя Федор, чтобы встретить свою тетю на железнодорожной станции. В это же время его тетя пошла пешком в Простоквашино со скоростью 4 км/ч. Расстояние между Простоквашино и станцией 28 км.
Если за 30 минут снежный ком прокатился 4 км, то его скорость равна:
8. Если скорость движения машины равна 60 м/мин, то за один час она проедет:
9. Восстанови выражение, значение которого вычисляется так:
Свойства 0 и 1 при умножении и делении
№ п/п | Задание | Ответ | ||
1 | 0 × 3 = | 0 | 3 | 30 |
2 | 7 × 0 = | 0 | 7 | 70 |
3 | 7 + 0 = | 0 | 7 | 70 |
4 | 0 × 49 = | 0 | 40 | 49 |
5 | 0 × 145 = | 0 | 140 | 145 |
6 | 9 × 1 = | 9 | 10 | 11 |
7 | 9 + 1 = | 9 | 10 | 11 |
8 | 1 × 0 = | 0 | 1 | 10 |
9 | 6:1 = | 0 | 6 | 60 |
10 | 18: 1 = | 10 | 18 | 19 |
11 | 0 × 27 = | 0 | 27 | 270 |
12 | 28 × 1 = | 1 | 28 | 281 |
13 | 6 - 1 = | 5 | 6 | 7 |
14 | 0: 9 = | 0 | 9 | 90 |
36
3
5 × 8 =
35
40
45
4
3 × 7 =
21
24
28
5
9 × 4 =
36
38
40
6
9 × 5 =
35
40
45
7
3 × 9 =
21
27
32
8
4 × 7 =
24
28
32
9
2 × 6 =
12
14
18
10
7 × 3 =
21
24
28
11
8 × 4 =
32
34
38
12
6 × 9 =
54
56
58
13
9 × 8 =
56
100
4
7 × 100 =
0
70
700
5
100 × 6 =
0
60
600
6
10 × 100 =
10
100
1000
7
30: 10 =
0
3
30
8
420: 10 =
20
42
400
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | Дробь | Правильная Неправильная |
2 | Дробь | Правильная Неправильная |
3 | Дробь | Правильная Неправильная |
4 | Дробь | Больше 1 Меньше 1 Равна 1 |
5 | Дробь | Больше 1 Меньше 1 Равна 1 |
6 | Дробь | Больше 1 Меньше 1 Равна 1 |
Как правильно?
А) Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое.
Б) Знаменатель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли.
Как правильно?
А) Числитель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое.
Б) Числитель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли.
Числитель записывают…
А) Под чертой дроби
Б) Над чертой дроби
В) Слева направо
3
Дробь
Правильная
Неправильная
4
Дробь
Правильная
Неправильная
5
Дробь
Больше 1
Меньше 1
Равна 1
6
Дробь
Больше 1
Меньше 1
Равна 1
7
Дробь
Больше 1
Меньше 1
Равна 1
8
Какой числитель нужно записать, чтобы дробь была правильной
3
9
10
9
Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была правильной
4
5
8
10
Какой числитель нужно записать, чтобы дробь была неправильной
2
3
6
11
Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была неправильной
3
6
9
12. К каждому примеру подбери правильный ответ (обведи его кружками):
3+2 1.) 2; 3; 5.
3+ 2.) ; ; 3.
15 см
20 см
3
Радиус окружности равен 4 см, тогда диаметр равен
2 см
6 см
8 см
4
Можно ли внутри круга, R = 4 см поместить круг D = 10 см?
Да
Нет
5
Радиус круга 3 см. Может ли быть в круге хорда длиной 8 см?
Да
Нет
6
Диаметр круга 10 см. Можно ли круге начертить хорду длиной 12 см?
Да
Нет
7
Радиус первого круга 3 см, диаметр второго круга 8 см. Какой круг больше?
Первый
Второй
Линии.
Допиши:
- Линия, ограниченная с двух сторон, называется……………………………….
Измерить………………….(можно или нельзя)
- Линия, которая не имеет начала и конца, называется………………………….
-Линия, имеющая ограничение с одной стороны, называется…………………..
Измерить…………………..(можно или нельзя)
Найди соответствующие названия линий и линии на рисунке и подпиши:
луч, отрезок, прямая
0
24: 4
7 + 31
99
0: 1
6
100 - 1
38
Разделы: Математика
(Из опыта работы)
Мысль о том, что в специальной (коррекционной) школе необходимо вести работу по формированию и развитию логического мышления начиная с младших классов, в психолого- педагогических науках общепризнана.
Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления.
Логические упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Правильность суждений детей обеспечивается тем, что на страже ее, как правило, находится учитель- организатор и руководитель учебного процесса.
Загадка всегда служила и служит увлекательным материалом для размышления. В загадках обычно указываются определенные признаки предмета, по которым отгадывают и сам предмет.
Загадки – это своеобразные логические задачи на выявление предмета по некоторым его признакам. Признаки могут быть разными. Они характеризуют как качественную, так и количественную сторону предмета. Для индивидуальных коррекционных занятий я подбираю также загадки, в которых главным образом по количественным признакам наряду с другими находится сам предмет.
Дети всегда с удовольствием отгадывают загадки. В моих загадках математическим элементом является число, которое содержится в загадке и служит одним из признаков, по которому происходит поиск ответа на эту загадку. Иногда в загадках встречаются математические отношения (“ равенства”, “ больше”, “ меньше”) либо ответом служит термин, связанный с математикой.
Например:
Предлагаемые мною логические упражнения чаще не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности. А это одна из кардинальных задач учебно - воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе.
Структура заданий:
1) загадки в числах;
2) ответы к загадкам и соответствующие им числа;
3) логические задачи.
Работу с предлагаемыми заданиями можно организовать по-разному, используя фронтальную и индивидуальную работу с учащимися на занятии.
“Ты разгадаешь мой секрет,
Как только сам решишь задачу
И правильный получишь в ней ответ!”