Развивающие занятия для учащихся 8 вида. Коррекционные игры и упражнения для детей с особыми образовательными потребностями. Мальчик – булькал на костре

Развивающие занятия для учащихся 8 вида. Коррекционные игры и упражнения для детей с особыми образовательными потребностями. Мальчик – булькал на костре


Описание работы: конспект коррекционно-развивающего занятия «Синхронность работы обеих рук» предназначен для работы педагога-психолога с детьми (1-2 классов) с ограниченными возможностями здоровья по программе «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Материал будет интерес для дефектологов, педагогов-психологов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
Цель: Развитие и коррекция крупной моторики у обучающихся.
Задачи:
1. Обучить согласованности действий и движений разных частей тела.
2. Развивать саморегуляцию у обучающихся.
3. Развивать зрительное внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Материалы и оборудование:
Сенсорная тропа для ног, тактильные напольные дорожки, маты; магнитофон, магнитная доска «Цветок настроения», мяч, наборы для нанизывания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Привод детей в кабинет педагога-психолога, рассаживание детей по местам. Взаимное приветствие.

2. Упр. «Цветок настроения».
Диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия.
Инструкция: Ребята, выбери лепесток того цвета, которое соответствует вашему настроению прикрепите его при помощи магнита.
Анализ настроения группы детей.

Фото «Цветок Настроения».

3. Игра «Бусы».
Процедура игры. Сначала выполняется нанизывание пуговиц одного цвета на проволоку правой рукой, а левая держит нанизывающую нить. Затем нанизывание пуговиц другого цвета на проволоку левой рукой. Победителем становится тот, кто соберет наиболее длинные бусы как правой рукой, так и левой рукой.

4. Упр. « Ходьба».
Дети по кругу идут друг за другом по инструкции педагога-психолога:
▬ на носочках;
▬ на пяточках;
▬ с закрытыми глазами.

5. Упр. «Ходьба по сенсорной тропе для ног».

Фото «Ходьба по сенсорной тропе».
Процедура выполнения упражнения. Каждый ребенок по одному проходит маршрут по тактильным напольным дорожкам и сенсорной тропе по инструкции педагога-психолога.
6. Релаксация «Волшебный сон».
Дети занимают удобное положение лежа на матах. Звучит тихая музыка. Педагог-психолог дает установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Вы не заснете по настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают…
Наши ноги отдыхают
Отдыхают, засыпают (2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляется (2 раза)
Дышится легко…Ровно…Глубоко…
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать».

6.Игра в мяч.
Процедура игры. Каждому ребенку выдается мяч.
Задание:
- перебрасывать мяч из одной руки в другую.
- подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками
- подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча одной рукой.

7. Упр. «Повтори движение».
Процедура. Педагог-психолог показывает картинку с изображением движения и дети должны это движение изобразить.
Фото «Повтори движение».

Коррекционно - развивающее занятие
"КЛАД ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ"

для учащихся 3 - 4 классов специальной / коррекционной/
общеобразовательной школы 8 вида

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:
1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
3) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ.
4) Научить детей работать со схемой - картой.

Подготовка к занятию:
1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.
2. Сделать конверты для заданий - 7 штук.
3. Сделать карту схему класса, в котором будет проходить игра-путешествие. Разделить её на 7 равных частей и положить в конвертики.
4. Подобрать "клад" для учащихся (это может быть кулек с конфетами)
5. Оформить для учащихся задания.
6. Подготовить платки для завязывания глаз.
7. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

//Учащиеся сидят в классе на своих местах. Все они делятся на 2 игровые команды, так как в ходе занятия им предстоит участвовать в различных соревнованиях, выполняя задания//

Психолог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие это не простое, а необычайно интересное. Где-то совсем не далеко, а рядом с нами (вам это стало доподлинно известно) волшебной птицей вороной (Кто из вас помнит: как выглядит эта птица?) оставлен КЛАД. И мы с вами, не выходя из этого кабинета, постараемся найти его. Путешествие наше называется "Клад за семью печатями" семи, конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем его найти. Каждый конверт скреплен особой печатью и чтобы эту печать снять, нам надо выполнить какое-нибудь задание.
ИТАК, нам многое надо успеть сделать, давайте отправимся в путь.
Проверим готовность всех участников игры. А для этого посмотрим хорошо ли вы знаете друг друга и сможете ли узнать своих одноклассников среди чужих людей.
Давайте поиграем с вами в игру "Лягушка"

Игра "Лягушка"

Цель: Развитие слухового восприятия.

//Ведущий объясняет условия игры учащимся//

Психолог: Давайте сначала разучим слова, которые нужно говорить в ходе игры.
ИТАК: Вот лягушка по дорожке,
Скачет вытянувши ножки,
Увидала комара, закричала:
"Ква, ква, ква!"

//Учащиеся разучивают слова, затем выбирают водящею, который отворачивается от участников игры. Все участники хором говорят слова разученного стишка до слов "Ква, ква, ква!" Эти слова будет говорить один участник. Водящий должен угадать, кто произнёс "лова " Ква, ква, ква!". Если он угадает, то водящим становится тот, кого назвал водящий. Игра повторяется несколько раз//

Психолог: Вы все успешно справились с первым испытанием. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, что находится внутри.

//Дети находят внутри конверта кусочек карты, на которой изображена часть помещения, где спрятан клад// .

Психолог: Продолжаем подготовку к нашему путешествию. Следующее испытание состоит вот в чём... Давайте поиграем ещё в одну игру. Называется она " Узнай на ощупь ".

Игра "Узнай на ощупь"

Цель: Развитие кинестетического восприятия

//Ведущий объясняет условия игры, выбирается водящий. Одному из участников игры завязывают глаза. На столе лежат несколько предметов. Участник должен угадать, потрогав предмет, что же лежит на столе. Игра проводится несколько раз, чтобы все желающие попробовали угадать.//

Психолог: Каждый из вас знает, что отправляясь в путешествие, все обычно берут с собой в дорогу всё самое необходимое. Пришло время и нам с вами взять с собой в дорогу вещи и друзей. ИТАК, давайте поиграем в игру "Что возьмём с собой в дорогу".

Игра "Что возьмем с собой в дорогу"

Цель: Развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.

//Проводится игра " Кого и что возьмём с собой в путь". Участники игры-аукциона по очереди называют предметы, которые можно взять с собой в дорогу. Победителем игры станет тот участник, который последним назовёт предмет или вещь. Можно усложнить игру и называть предметы на какую-нибудь определённую букву. Выбирается самый активный участник игры, ему предоставляется право открыть второй конверт с кусочком карты.//

Психолог: Вы успешно прошли все испытания и все достойны отправиться в путешествие. ИТАК, мы отправляемся в путь! Для того, чтобы открыть первую печать вам надо выполнить следующее задание: называется оно " Графический диктант "

Упражнение "Графический диктант".

Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.

//Упражнение графический диктант выполняется каждым учащимся на специально приготовленных листочках под диктовку психолога//

1) 1 клетка вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 4 клетки вниз
5) 2 клетки вправо
6) 1 клетка вверх
7) 1 клетка вправо
8) 5 клеток вниз
9) 1 клетка влево
10) 2 клетки вверх
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вниз
13) 1 клетка влево
14) 5 клеток вверх
15) 1 клетка влево
16) 2 клетки вверх

//После выполнения данного задания ученик, который первым сдал свою работу получает право открыть третий конверт , в котором дети находят часть схемы класса//

Психолог: Итак, мы с вами успешно справились с первым заданием, но это только начало. Нам предстоит открыть ещё 4 конвертиков, прежде чем мы узнаем, где же спрятан клад. Давайте посмотрим, какое же второе задание нам предстоит выполнить?

Упражнение "СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО?"

Цель: коррекция зрительного восприятия, распределения внимания, устного счёта.

//Каждому ученику психолог раздает карточки с изображением нескольких предметов, наложенных один на другой. Учащимся надо сосчитать, сколько всего предметов изображено на картинке. Упражнение направлено на коррекцию восприятия, распределения внимания, проверяется устный счет//

Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем четвёртый конвертик . Право вскрыть печать предоставляется (называет ученика), который первым справился с заданием,

//Учащийся открывает четвертый конверт//

Психолог: А сейчас нам предстоит поработать устно. Давайте порешаем простые задачки. Будьте внимательны. Слушайте меня вое.

Упражнение "РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ"

Цель: Развитие мышления и мыслительных операций.

Задача 1. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)

Задача 2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ: Можно, если бросить мяч вверх)

Задача 3. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (ОТВЕТ: 3 стакана)

Задача 4. Алёша идёт в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт в школу вместе со своей сестрой? (ОТВЕТ: 5 минут)

Задача 5. Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков? (ОТВЕТ: 7 стариков)

Задача б. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ: Зимой деревья не цветут)

Задача 7. У животного2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 нога спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (ОТВЕТ: 4 ноги)

Психолог: Самым активным при решении задач был (называет ученика) Ему предоставляем право открыть пятый конвертик с частью карты.

Задание "РЕШИТЕ ПРИМЕР".

Цель: коррекция когнитивных процессов.
Психолог: Сейчас я раздам каждому учащемуся карточку, на которой написан один пример, чтобы его правильно решить, вместо значков нужно подставить цифры.

5 + * + * + 5 = 15 * + * + 5 + 5 = 15 2 + * + * + 5 = 12

* + * + 2 + 1 = 10 * + б + * + 3 = 10 2 + * + 7 + * = 11

9 - * - 1 - * = 3 10 - * - 4 - 3 - О 10 - * - 2 - 5 = 1

7 - 3 - * - * = 2 6 - * - 1 - * = 1 9 - 7 - * - * = 0

Психолог: Еще одна преграда позади, мы справились ещё с двумя заданиями и можно открыть шестой конвертик . А откроют их следующие ребята.

//Учащиеся открывают шестой конверт. В нем также находится частички карты с изображением схемы класса//

Психолог: А сейчас поработайте все вместе. В начале игры - путешествия вы разделились на две команды. И вот сейчас пройдут коллективные соревнования. Игра называется "Составь слово".

Игра называется "Составь слово".

Цель: Коррекция мыслительных операций, обогащение словаря.

//Учащимся раздаются 2 листка, на которых нарисованы слоги. Им необходимо стрелками соединить эти слоги так, чтобы из них получились слова //

Психолог: Ну что ж, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями и нам осталось совсем немного открыть конвертиков, чтобы узнать, где же волшебная ворона оставила свой клад. Давайте приступим к выполнению следующего задания.

//Учащиеся открывают последний конверт . Складывают из частей карту и узнают, где спрятан клад. Все участники отправляются на его поиски. Когда клад найден, проходит заключительная часть занятия//.

Психолог: Вы все - молодцы! Задания выполнили, клад нашли. И теперь пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

Наталья Коршунова

В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, является дидактическая игра .

Игра способствует созданию эмоционального настроя учеников, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности.

Я хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Узнай предмет по его силуэту » , которая развивает внимание, мышление, память и речь ребёнка.

Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть силуэты на нескольких карточках. Определить , что это за предметы , и назвать их. Объединить эти предметы по группам . Объяснить свой выбор.


Вариант 2. Ребёнку предлагаются 4 карточки с силуэтами . Выбрать карточку, которая не подходит к остальным. Объяснить свой выбор.





Для изготовления этой игры мне понадобились следующие материалы и инструменты : белый лист плотной бумаги, скотч, линейка, карандаш, ножницы.

Ход работы:

Лист бумаги разделить на 8 равных прямоугольников.


Разрезать.


Нарисовать контуры любых предметов по желанию .


Заштриховать силуэты простым карандашом .


Для прочности наклеить скотч на карточки.

Игра готова (по желанию количество карточек и предметов можно постоянно увеличивать).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Особенность дидактической игры "Узнай настроение" в том, что материал, используемый для её изготовления - это пуговицы и фетр. Цель:.

ЦЕЛЬ. Развивать внимание и наблюдательность у детей, умение узнавать предмет по частям. Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Цель: Обучать детей группировать объекты по цвету (подбирать куклам предметы определенного цвета). Учить детей работать со следующими цветами:.

Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Учить детей дошкольного возраста связанной речи на занятиях английского языка разнообразен. Для начало дети учатся говорить отдельно названия.

Эту игру также нужно сделать самим детям. Нам нужна будет волшебная коробка. Берём любую картонную коробку. На ней сделаем по бокам окошечки.

Тесты – система специальных упражнений и заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил обучающийся и насколько глубоко, где есть пробелы в знаниях. Важно подобрать упражнения и задания таким образом, чтобы они были доступны учащимся, учитывали уровень их знаний. Нужно использовать задания различ­ной степени трудности, начиная с более легких, постепенно переходя к усложнению материала. При этом наиболее сложные упражнения необязательно предлагать всем уче­никам, а только тем, кому они посильны. Задания тестов ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы. В основе тестов лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно оценить исследуемые качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VIII ВИДА»

_____________________________________________________________________________________________

для учащихся специальной

(коррекционной) школы VIII вида.

Составила: Гузалия Наримановна Касимова

МЕГИОН

Тесты по математике для учащихся

Специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Пояснительная записка

Успешность усвоения учебного материала учащимися с нарушением интеллекта, темп овладения им, прочность и осмысленность знаний, уровень общего развития ребенка зависят от многих факторов. Решение этой задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам. В этом случае необходимо учитывать недостатки каждого ученика и максимально реализовывать его возможности. Лишь в этом случае возможно эффективное усвоение понятий и развитие познавательной деятельности школьников.

Именно использование тестов в обучающем процессе позволяет подойти индивидуально к каждому ученику. Тесты - система специальных упражнений и заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил обучающийся и насколько глубоко, где есть пробелы в знаниях. Важно подобрать упражнения и задания таким образом, чтобы они были доступны учащимся, учитывали уровень их знаний. Нужно использовать задания различной степени трудности, начиная с более легких, постепенно переходя к усложнению материала. При этом наиболее сложные упражнения необязательно предлагать всем ученикам, а только тем, кому они посильны.

Задания тестов ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы. В основе тестов лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно оценить исследуемые качества.

Введение в практику обучения детей с нарушением интеллекта тестовых заданий преследует кроме желания оценить уровень знаний и умений, навыков учащихся ещё и цель познакомить учащихся с самими тестами. Практика показала, что учащиеся довольно быстро понимают суть тестовых заданий и с удовольствием их выполняют.

Тесты составлены по темам, где возможно выполнить задания, не прибегая к сложным письменным вычислениям. Тесты помогают за непродолжительное время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса. Данные тесты относятся к тестам закрытого типа. Среди них есть задания альтернативных ответов, где нужно ответить «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Большинство тестов - это задания множественного выбора. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, который он считает правильным.

До начала тестирования необходимо провести инструктаж, объяснить, что в графе «ответы» даны и неправильные варианты, ученик должен подчеркнуть тот ответ, который он считает правильным. Ошибочные варианты правдоподобны, взяты из опыта работы. В некоторых тестах (очень редко) возможны два правильных ответа, в этих случаях учащихся нужно об этом предупредить.

Можно данные задания давать дифференцированно, т.е. «слабым» учащимся - определенные номера заданий, «средним» - на порядок больше, а «сильным» - все задания на карточке. Как показывает практика, многие учащиеся стараются выполнять все задания независимо от степени знаний и умений, стремятся не отстать от класса, у них появляется азарт и интерес к изучаемой теме.

Тесты можно использовать на уроках математики как для закрепления пройденного материала, для самоконтроля знаний, так и в качестве дополнительных заданий для отдельных учеников. Тесты позволяют за короткий срок проверить знания учащихся по изучаемой теме.

Все действия в пределах 100.

№ п/п

Задание

Ответ

Если 10 увеличить в 2 раза, будет

Если из 14 вычесть 4, будет

Если из 42 вычесть 0, будет

Если к 13 прибавить 3, будет

Если к 25 прибавить 0, будет

Если 37 уменьшить на 7, будет

Если 15 уменьшить в 3 раза, будет

Если 14 уменьшить в 2 раза, будет

Если 15 увеличить на 2, будет

Если 6 увеличить на 3, будет

Если 5 увеличить в 2 раза, будет

Если 7 увеличить в 3 раза, будет

Если 9 увеличить на 2, будет

Все действия в пределах 100.

№ п/п

ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1

Впиши нужное число:

18 + 12

18 + 9 + …

Отгадай число:

9 = 17 - …

14 = 12 - 8 + …

Укажи верные равенства:

А) 3 + 14: (9 - 2) = 10

Б) 18: 2 + 24: 8 = 14

В) (16 - 7) × (11 - 8) = 27

А, В

А

Б

В

А, Б

Б, В

Расположи выражения в порядке уменьшения их значений:

А) 23 - 5 В) 30: 2

Б) 17 + 4 Г) 14 × 3

В, Б, Г, А

Г, Б, А, В

Б, Г, А, В

Какими цифрами можно заменить - Δ

А) 12 > 1Δ

Б) 2Δ < 21

(1,2) (0,1,2) (0,1)

(0,1,2) (1,2) (0) (0,1)

  1. Выбери выражения с одинаковым

1) Вычитаемым

2) Уменьшаемым

А) 37 - 21 В) 25 - 21 Д) 18 - 13

Б) 21 - 13 Г) 37 - 18 Е) 24 - 21

  1. На сколько 71 больше, чем 12?

А) На 63 Б) На 59 В) На 83 Г) Другой ответ. Какой?

  1. Укажи неверные записи

А) 7 2 Б) 5 6 В) 1 4 Г) 3 9

3 8 1 7 8 2 6

4 4 3 9 9 4 5 5

Ответ:______________

  1. Сложение одинаковых слагаемых называется…..

А) Умножением Б) Делением В) Другой ответ. Какой?

  1. От перестановки множителей произведение …….

А) Увеличивается Б) Не изменяется В) Уменьшается Г) Другой ответ. Какой?

  1. Деление - это действие, обратное ……

А) Сложению Б) Вычитанию В) Умножению

  1. Делить на ….. нельзя!

А) 10 Б) 1 В) 0 Г) Другой ответ. Какой?

  1. Если делимое разделить на частное, то получится

А) Произведение Б) Вычитаемое В) Делитель Г) Другой ответ. Какой?

  1. Во сколько раз 63 больше 7?

А) В 70 раз Б) В 9 раз В) В 56 раз Г) Другой ответ. Какой?

Тесты с выбором всех правильных ответов.

  1. В каких числах 3 единицы?

А) 300; б) 23; в) 3; г) 503; д) 12

2. На сколько надо уменьшить 1м, чтобы получить 10 см?

А) на 9см; б) на 9 дм; в) на 90 см; г) на 9м

3. Произведение каких чисел равны 24?

А) 6 и 4; б) 2 и 8; в) 4 и 6; г) 3 и 8; д) 20 и 4

Тесты на установление соответствия.

Соедини линиями прямоугольники, в которых записаны выражения с теми прямоугольниками, в которых записаны их значения.

Нумерация в пределах 1000

№ п/п

Задание

Ответ

Сколько десятков в числе 28

0

2

Сколько десятков в числе 37

3

7

Сколько сотен в числе 376

3

7

Сколько сотен в числе 237

2

3

Какое число следует за числом 279

270

280

Какое число следует за числом 369

360

370

286 представить в виде суммы разрядных слагаемых

20+80+6

200+8+6

200+80+6

300 + 70 + 3 =

370

373

600 + 3 =

63

603

900 + 10 =

901

910

Какое число пропущено: 369,…, 371

368

370

Перед числом 440 находиться число

430

431

Нумерация в пределах 1000

№ п/п

Задание

Ответ

3 сотни 1 десяток 8 единиц - это

318

381

5 сотен 7 единиц - это

57

507

1 сотня 6 десятков - это

16

106

9 сотен 3 единицы - это

93

903

3 сотни 9 единиц - это

39

309

1 сотня 1 десяток 0 единиц - это

11

101

683 - это

6 десятков 8 единиц 3 сотни

6 сотен 8 десятков 3 единицы

8 сотен 6 десятков 3 единицы

208 - это

2 сотни 8 десятков 0 единиц

2 сотни 0 десятков 8 единиц

2 сотни 0 десятков 0 единиц

524 - это

5 сотен 2 единицы 4 десятка

5 сотен 2 десятка 4 единицы

2 сотни 5 десятков 4 единицы

Нумерация в пределах 1000

№ п/п

Задание

Ответ

Какое число пропущено

20, 40, 60, 80, 100, 120, … , 160, 180

130

140

13, 15, 17, 19, … , 23, 25, 27

20

21

18, 20, 22, … , 26, 28, 30

23

24

30, 35, 40, 45, … , 55, 60

50

51

80, 90, 100, … , 120, 140

110

111

23, 26, 29, … , 35, 38, 41

30

31

80, 120, 160, … , 240, 280

170

180

120, 150, 180, … , 240, 270

200

210

250, 300, 350, … , 450, 500

360

380

45, 90, 135, … , 225, 270

160

170

Нумерация чисел.

№ п/п

Задание

Ответ

345 =

300 + 40 + 5

3 000 + 40 + 5

1406 =

1 000 + 400 + 6

10 000 + 400 + 6

42 450 =

40 000 + 2 000 + 400 + 50

400 000 + 2 000 + 40 + 5

300 527 =

3 единицы тысяч 5 сотен

2 десятка 7 единиц

3 сотни тысяч 5 сотен

2 десятка 7 единиц

6 748

6 750

6 751

Какое число следует после 6 749

40 799

40 801

40 898

42 450 - сколько в этом числе единиц тысяч

0

2

11 406 - сколько в этом числе сотен тысяч

0

1

253 136 - сколько в этом числе десятков тысяч

2

3

123 325 - сколько в этом числе сотен тысяч

1

2

11.Выбери правильный ответ.

а) Разность 1 000 и 1 равна:

990 900 999 1 999

б) В числе 5 078 в разряде десятков стоит цифра:

8 0 7 5

в) Пятьдесят четыре тысячи шестьдесят целых пять десятых - это:

54 600,5 54 065 54 060,5 54 605

г) Двести тридцать целых две десятых - это:

2 030,2 230,2 2302 23,2

№ п/п

Задание

Ответ

5 тысяч - это

500

5 000

50 000

50 тысяч - это

500

5 000

50 000

328 тысяч - это

3 280

32 800

328 000

75 тысяч - это

7 500

75 000

750 000

25 тысяч 38 единиц - это

2 538

25 380

25 038

300 тысяч 20 единиц - это

30 020

300 020

300 200

100 тысяч 3 единицы - это

100 003

100 030

100 300

200 тысяч 300 единиц - это

200 030

200 300

2 003 000

13 тысяч 80 единиц - это

13 080

130 080

130 800

320 тысяч 50 единиц - это

320 005

320 050

320 500

300 тысяч 200 единиц - это

300 020

300 200

302 000

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

№ п/п

Задание

Ответ

800 000 + 60 =

8 060

80 060

800 060

900 000 + 4 000 + 5 =

90 405

900 405

904 005

80 000 + 5 000 + 30 =

85 003

85 030

805 030

6 000 + 20 =

6 020

60 020

600 020

70 000 + 300 + 5 =

70 305

700 305

703 005

800 000 + 2 000 =

80 200

800 200

802 000

30 000 + 70 + 1 =

3 071

30 071

300 071

80 000 + 10 =

8 010

80 010

800 010

9 000 + 9 =

9 009

90 009

900 009

100 000 + 1 000 =

100 100

101 000

100 010

10 000 + 1 000 =

10 100

11 000

110 000

Округление чисел до указанного разряда.

№ п/п

Задание

Ответ

Округлить до десятков 23 628

23 600

23 620

23 630

Округлить до десятков 64 343

64 340

64 350

64 400

Округлить до сотен 25 680

2 570

25 600

25 700

Округлить до сотен 32 230

3 220

32 200

32 300

Округлить до сотен 15 140

1 510

15 100

15 200

Округлить до единиц тысяч 38 120

38 000

38 100

39 000

Округлить до единиц тысяч 67 882

6 780

67 000

68 000

Округлить до десятков тысяч 32 920

30 000

32 000

33 000

Округлить до десятков тысяч 119 835

11 000

110 000

120 000

Округлить до сотен тысяч 255 123

30 000

200 000

300 000

Округлить до сотен тысяч 123 648

10 000

100 000

200 000

Меры длины, массы.

№ п/п

Задание

Ответ

1 тонна

10 кг

100 кг

1000 кг

1 тонна

10 ц

100 ц

1000 ц

1 центнер

10 кг

100 кг

1000 кг

1 килограмм

10 г

100 г

1000 г

1 метр

10 см

100 см

1000 см

1 километр

10 м

100 м

1000 м

1 метр

10 дм

100 дм

1000 дм

1 дециметр

10 см

100 см

1000 см

1 сантиметр

10 мм

100 мм

1000 мм

1 метр

10 мм

100 мм

1000 мм

Меры длины, массы, стоимости

№ п/п

Задание

Ответ

1 руб =

10 коп

100 коп

1000 коп

1 м =

10 см

100 см

1000 см

1 км =

10 м

100 м

1000 м

1 см =

5 мм

10 мм

100 мм

1 дм =

10 см

100 см

1000 см

1 ц =

10 кг

100 кг

1000 кг

1 кг =

10 г

100 г

1000 г

1 т =

10 ц

100 ц

1000 ц

1 м =

10 мм

100 мм

1000 мм

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен

№ п/п

Задание

Ответ

20 + 70 =

400 + 300 =

80 - 30 =

600 - 200 =

5

450 - 40 =

400

410

430

6

760 - 60 =

700

710

750

7

230 + 40 =

270

280

300

8

70 + 320 =

380

390

400

9

270 - 50 =

210

220

230

10

430 - 400 =

30

40

100

11

120 + 130 =

230

240

250

12

340 + 500 =

800

810

840

13

170 + 600 =

670

700

770

14

540 - 400 =

40

100

140

15

280 - 140 =

100

140

180

Арифметические действия

1. Найди правильно решенный пример.

а) 519 804 519 804 519 804 519 804

420 296 420 296 420 296 420 296

941 000 940 100 940 010 930 100

б) 10 102 10 102 10 102 10 102

6 103 6 103 6 103 6 103

4 899 4 909 4 999 3 899

2. Найди пример с верно восстановленными цифрами.

* 382 7 382 7 382 7 382 7 382

4 *45 4 845 4 945 4 945 4 845

2 4*7 2 437 2 447 2 437 2 437

3. Не проводя вычислений, выбери правильный ответ примера 95 455,75: 23.

41 502,5 415025 4150,25 415,025

Проверь свой выбор.

4.Какое последнее действие в примере 8 000 - 1 725 + 11 088: 132 × 50

ДЕЛЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ

_____________________________________________________________________________

5. Отыщи верные равенства:

12+12+12+12+12+12=12х6

17х3=17+17+17+7

24х5=24+24+24+24+24

2х20=20+20

__________________________________________________________________________________

6. В каждом выражении, если это возможно, поставь скобки так, чтобы выполнялся указанный порядок действий:

1 2 3 3 1 2

18954 - 129 х 75 - 13 18954 - 129 х 75 - 13

2 3 1 2 1 3

18954 - 129 х 75 - 13 18954 - 129 х 75 - 13

7. Из Простоквашино со скоростью 10 км/ч выехал на тракторе дядя Федор, чтобы встретить свою тетю на железнодорожной станции. В это же время его тетя пошла пешком в Простоквашино со скоростью 4 км/ч. Расстояние между Простоквашино и станцией 28 км.

  1. На сколько км/ч дядя Федор и его тетя сближаются друг с другом (эту величину называют скоростью сближения)?
  2. Через сколько часов дядя Федор и его тетя встретятся, если они движутся по одной и той же дороге? Пришлось бы тете идти пешком, если бы дядя Федор выехал на 1 час раньше?

Если за 30 минут снежный ком прокатился 4 км, то его скорость равна:

  1. 4 км/ч
  2. 2 км/ч
  3. 8 км/ч
  4. нет правильного ответа

8. Если скорость движения машины равна 60 м/мин, то за один час она проедет:

  1. 3600 м
  2. 1 м
  3. 360 м
  4. нет правильного ответа

9. Восстанови выражение, значение которого вычисляется так:

  1. 250 х 10 = 2500
  2. 2500 - 236 = 2264
  3. 2264: 8 = 283
  4. 283 + 1379 = 1662

Свойства 0 и 1 при умножении и делении

№ п/п

Задание

Ответ

1

0 × 3 =

0

3

30

2

7 × 0 =

0

7

70

3

7 + 0 =

0

7

70

4

0 × 49 =

0

40

49

5

0 × 145 =

0

140

145

6

9 × 1 =

9

10

11

7

9 + 1 =

9

10

11

8

1 × 0 =

0

1

10

9

6:1 =

0

6

60

10

18: 1 =

10

18

19

11

0 × 27 =

0

27

270

12

28 × 1 =

1

28

281

13

6 - 1 =

5

6

7

14

0: 9 =

0

9

90

36

3

5 × 8 =

35

40

45

4

3 × 7 =

21

24

28

5

9 × 4 =

36

38

40

6

9 × 5 =

35

40

45

7

3 × 9 =

21

27

32

8

4 × 7 =

24

28

32

9

2 × 6 =

12

14

18

10

7 × 3 =

21

24

28

11

8 × 4 =

32

34

38

12

6 × 9 =

54

56

58

13

9 × 8 =

56

100

4

7 × 100 =

0

70

700

5

100 × 6 =

0

60

600

6

10 × 100 =

10

100

1000

7

30: 10 =

0

3

30

8

420: 10 =

20

42

400

№ п/п

Задание

Ответ

1

Дробь

Правильная

Неправильная

2

Дробь

Правильная

Неправильная

3

Дробь

Правильная

Неправильная

4

Дробь

Больше 1

Меньше 1

Равна 1

5

Дробь

Больше 1

Меньше 1

Равна 1

6

Дробь

Больше 1

Меньше 1

Равна 1

Как правильно?

А) Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое.

Б) Знаменатель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли.

Как правильно?

А) Числитель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое.

Б) Числитель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли.

Числитель записывают…

А) Под чертой дроби

Б) Над чертой дроби

В) Слева направо

3

Дробь

Правильная

Неправильная

4

Дробь

Правильная

Неправильная

5

Дробь

Больше 1

Меньше 1

Равна 1

6

Дробь

Больше 1

Меньше 1

Равна 1

7

Дробь

Больше 1

Меньше 1

Равна 1

8

Какой числитель нужно записать, чтобы дробь была правильной

3

9

10

9

Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была правильной

4

5

8

10

Какой числитель нужно записать, чтобы дробь была неправильной

2

3

6

11

Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была неправильной

3

6

9

12. К каждому примеру подбери правильный ответ (обведи его кружками):

3+2 1.) 2; 3; 5.

3+ 2.) ; ; 3.

15 см

20 см

3

Радиус окружности равен 4 см, тогда диаметр равен

2 см

6 см

8 см

4

Можно ли внутри круга, R = 4 см поместить круг D = 10 см?

Да

Нет

5

Радиус круга 3 см. Может ли быть в круге хорда длиной 8 см?

Да

Нет

6

Диаметр круга 10 см. Можно ли круге начертить хорду длиной 12 см?

Да

Нет

7

Радиус первого круга 3 см, диаметр второго круга 8 см. Какой круг больше?

Первый

Второй

Линии.

Допиши:

- Линия, ограниченная с двух сторон, называется……………………………….

Измерить………………….(можно или нельзя)

- Линия, которая не имеет начала и конца, называется………………………….

-Линия, имеющая ограничение с одной стороны, называется…………………..

Измерить…………………..(можно или нельзя)

Найди соответствующие названия линий и линии на рисунке и подпиши:

луч, отрезок, прямая

0

24: 4

7 + 31

99

0: 1

6

100 - 1

38


Разделы: Математика

(Из опыта работы)

Мысль о том, что в специальной (коррекционной) школе необходимо вести работу по формированию и развитию логического мышления начиная с младших классов, в психолого- педагогических науках общепризнана.

Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления.

Логические упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Правильность суждений детей обеспечивается тем, что на страже ее, как правило, находится учитель- организатор и руководитель учебного процесса.

Загадка всегда служила и служит увлекательным материалом для размышления. В загадках обычно указываются определенные признаки предмета, по которым отгадывают и сам предмет.

Загадки – это своеобразные логические задачи на выявление предмета по некоторым его признакам. Признаки могут быть разными. Они характеризуют как качественную, так и количественную сторону предмета. Для индивидуальных коррекционных занятий я подбираю также загадки, в которых главным образом по количественным признакам наряду с другими находится сам предмет.

Дети всегда с удовольствием отгадывают загадки. В моих загадках математическим элементом является число, которое содержится в загадке и служит одним из признаков, по которому происходит поиск ответа на эту загадку. Иногда в загадках встречаются математические отношения (“ равенства”, “ больше”, “ меньше”) либо ответом служит термин, связанный с математикой.

Например:

  1. Дом без окон и дверей,
    Как зеленый сундучок,
    В нем шесть кругленьких детей
    Называется … (стручок)
  2. Что за шустрый старичок
    Восемьдесят восемь ног
    Все по полю
    шаркают,
    За работой жаркою.
    (Веник).
  3. Что это за семь братьев: годами равные, именами разные?
    (Дни недели)
  4. Предлагаемые мною логические упражнения чаще не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности. А это одна из кардинальных задач учебно - воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе.

Структура заданий:

1) загадки в числах;

2) ответы к загадкам и соответствующие им числа;

3) логические задачи.

Работу с предлагаемыми заданиями можно организовать по-разному, используя фронтальную и индивидуальную работу с учащимися на занятии.

“Ты разгадаешь мой секрет,
Как только сам решишь задачу
И правильный получишь в ней ответ!”