У нас разные характеры как быть презентация. Характер человека. Типология характеров. Характер женщины и ее туфли

У нас разные характеры как быть презентация. Характер человека. Типология характеров. Характер женщины и ее туфли

Что такое характер? устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства. устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.


Черты характера Первая группа Втораягруппа Третьягруппа Четвертая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальность честность,мужество,преданность,надежность,гражданственность смелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность,замкнутость,доброта,недоброжелательность внимательность,равнодушие черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость,самомнение,тщеславие,заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбие лень боязнь трудностей, настойчивость активность ответственность безынициативность


Тест 1. Какой у вас характер? вопрос да нет 1 Любите ли вы кушать с острыми приправами? 32 2 Хорошо ли вы чувствуете себя в компании? 21 3 Возникает ли у вас желание подскочить от радости до потолка? 42 4 Умеете ли вы занимать своих гостей? 32 5 Часто ли у вас болит голова? 12 6 Забываете ли вы, хоть иногда, почистить зубы? 41 7 Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? 31 8 Любите ли вы разгадывать кроссворды? 14 9 Занимаетесь ли вы зарядкой? Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Любите ли вы работать в тишине? 41


Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.




Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.


Сколько людей – столько и характеров Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.


Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.












Стили воспитания и качества личности которые при них формируются Авторитарный: безынициативность, неуверенность в себе, несамостоятельность. Дети из авторитарных семей не умеют и не хотят делиться своими переживаниями, потому что их никто не принимает в расчет, и часто попадают под дурное влияние сверстников. Демократический: самостоятельность, ответственность Либеральный: инфантильность, несамостоятельность, неумение контролировать своё поведение.


Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.



Урок №7 Урок №7 Тема урока Тема урока Характер Характер Преподаватель: Сафина В.Г ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

План План Что такое характер 1.1. Что такое характер Черты характера 2.2. Черты характера Типология характеров 3.3. Типология характеров

Подумай и ответь Подумай и ответь  1.Что такое темперамент как природное свойство личности? 1.Что такое темперамент как природное свойство личности? Это качество определяющее активность и эмоциональность Это качество определяющее активность и эмоциональность поведения человека поведения человека  2.Темперамент­ это качество врождённое или приобретённое? 2.Темперамент­ это качество врождённое или приобретённое? Биологическое, врождённое Биологическое, врождённое  3. В чём проявляется темперамент? 3. В чём проявляется темперамент? В мышлении, речи, манере общения В мышлении, речи, манере общения  4. Что лежит в основе выделения различных типов темперамента? 4. Что лежит в основе выделения различных типов темперамента? Скорость, сила, уравновешенность Скорость, сила, уравновешенность  5. Назовите свойства темперамента 5. Назовите свойства темперамента Сензитивность, реактивность, пластичность, ригидность, Сензитивность, реактивность, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия экстраверсия, интроверсия  6. Какие вы знаете типы темперамента? 6. Какие вы знаете типы темперамента? Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик 7. Что является физиологической основой темперамента? 7. Что является физиологической основой темперамента? Тип высшей нервной деятельности Тип высшей нервной деятельности

11. ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР? . ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР? Происхождение слова «характер» Происхождение слова «характер» Слово «Характер» в переводе с греческого означает «Черта», «печать», «признак»

определение определение Характер – это психическое свойство Характер – это психическое свойство личности, определяющее линию личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в поведения человека и выражающееся в его отношении к окружающему миру. его отношении к окружающему миру.

Физиологическая основа Физиологическая основа характера характера Динамический стереотип­ это система ­ ­ Динамический стереотип ­ это система закрепившихся ответных реакций закрепившихся ответных реакций человека на многократно повторяющееся человека на многократно повторяющееся воздействие окружающей среды воздействие окружающей среды

Характерология – учение о Характерология – учение о характере характере  1 Дата рождения (гороскопы) 1 Дата рождения (гороскопы)  2. Имена 2. Имена  3. Физиогномика 3. Физиогномика  4. Хиромантия 4. Хиромантия  5. Графология 5. Графология

2.Черты характера (определение)) 2.Черты характера (определение  Черта характера Черта характера – индивидуальные – индивидуальные привычные формы поведения, в которых привычные формы поведения, в которых реализуется его отношение к реализуется его отношение к действительности. действительности.

Основные группы черт Основные группы черт Группа 1 Черты характера в которых выражена направленность личности т.е (система отношений к действительности Группа 2 Волевые, интеллектуальные и эмоциональные черты характера

Черты характера, в которых Черты характера, в которых выражены отношения выражены отношения  1. отношение к другим людям 1. отношение к другим людям  2. отношение к себе 2. отношение к себе  3. отношение к деятельности, труду 3. отношение к деятельности, труду  4. отношение к вещам, предметам 4. отношение к вещам, предметам

Черты характера второй Черты характера второй группы группы эмоциональные волевые интеллектуальные Решительность Порывистость Глубокомыслие Настойчивость Впечатлительность сообразительность самообладание Инертность Находчивость Самостоятельность Безразличие любознательность активность отзывчивость организованность

 Задача. Из числа нижеприведённых положений о характере выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер». Дайте обоснование своего ответа.  1.Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях.  2.Черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах.  3.Черты характера есть не что иное, как отношение личности к определённым сторонам действительности.  4.Черты характера есть не что иное, как определённые способы действий.  5.В характере проявляются и отношения личности и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.  6.Характер индивидуально своеобразен.  7.Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.  8.Характер ­ отражение общественных отношений.

Акцентуация характера Акцентуация характера  Акцентус  Акцентуация Акцентус – от лат слова – ударение – от лат слова – ударение Акцентуация – это особенность – это особенность характера личности при которой характера личности при которой отдельные черты чрезмерно усилены. отдельные черты чрезмерно усилены.  Акцентуация Акцентуация – это грань между – это грань между нормой и патологией. нормой и патологией.

Акцентуация личности (К.Леонгард) Акцентуация личности (К.Леонгард) Акцентуация темперамента Акцентуация характера Демонстративный гипертимический педантичный Застревающий возбудимый дистимический Тревожно­боязливый циклотимический эмотивный экзальтированный

Типология характеров Личко Типология характеров Личко 11 типов акцентуаций.. 11 типов акцентуаций

Задание №1 Задание №1  Ты мне – я тебе Ты мне – я тебе Назвать по 5 черт характера, начинающуюся на Назвать по 5 черт характера, начинающуюся на букву алфавита. букву алфавита. №1 №2 1 №2 № А Б А Б В Г В Г Д Ж Д Ж К Л К Л М Н М Н 

Задание №44. Найди 10 слов по теме "Характер". . Найди 10 слов по теме "Характер". Задание № с л а б и ч з х ы ж й м с е э и т н л е н и в ы й е г ь с п т н ё д с с н ы й ш я т л р и я е н т н о ы м ч л и р ы х й а х о т о й о а т о в е г у й п е р о л и ч к м н т г д ф ы е л р ь о н о ш и й ь т н ь ы й ш з с ю м щ е л ы й б й х в д й с ю к ъ

Слайд 2

«Сколько людей – столько и характеров»

Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.

Слайд 3

В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др. Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?

Слайд 4

Что такое характер?

Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Слайд 5

Черты характера.Деление на группы по системе Б. М. Теплова

  • Слайд 6

    Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр)

    Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству. Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство. Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.

    Слайд 7

    Формирование характера.

    На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.

    Слайд 8

    Формирование характера.

    В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Но в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, а в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники и старшие школьники.

    Слайд 9

    Как изменить свой характер

    Выпишите на отдельный лист черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. малодушие, неискренность замкнутость, недоброжелательность заносчивость лень боязнь трудностей безынициативность

    Слайд 10

    Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души»

    Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Знаки Зодиака, цвет глаз и характер

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Лицо человека и его характер.

    Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно.

    Слайд 15

    Характер человека по буквам в имени.

    Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках. А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность. Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие. Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы. Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение. наталья

    Слайд 16

    Инициалы и характер.

  • Слайд 17

    Слайд 18

    Характер человека по предпочтению в еде.

    Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.

    Слайд 19

    Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих. Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.

    Слайд 20

    Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.

    Слайд 21

    Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу.

    Слайд 22

    Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.

    Слайд 23

    Морепродукты способствуют мечтательности и скрытности, как правило, морепродукты часто скрыты в раковине, а море всегда навевает романтические мысли. Любители рыбы обладают аналитическим мышлением, сдержанностью, молчаливостью, некоторой холодностью в проявлении эмоций.

    Слайд 24

    Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное. Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.

    Слайд 25

    Цвет одежды и характер

  • Слайд 26

    Цвет одежды и характер.Цветовая гамма – это своеобразный цветовой паспорт, который на

    подсознательном уровне дает информацию о каждой отдельной личности.

    Слайд 27

    Домашние животные и характер

    Мужчины, которые держат собак, как правило, агрессивны и любят командовать, а женщины – заботливы. Любители кошек – замкнуты и малообщительны. Любители птиц – разговорчивы легко заводят друзей, а женщины еще агрессивны и властолюбивы. Владельцы черепах – медлительны, любят работать в одиночку, методичны, способны к однообразной работе. Любители змей хорошо ориентируются в трудной ситуации, большие оригиналы.

    Слайд 28

    Характер женщины и ее туфли

    Туфли для женщины – не просто обувь. По ним можно определить характер, возраст, а иногда даже судьбу. В самом деле, если для мужчины ботинки – всего лишь обувь, то для женщины туфельки – самые любимые игрушки. Сказочник Шарль Перро, прекрасно знавший магическую силу женской обуви, устроил судьбу золушки с помощью хрустального башмачка. «Женщины любят менять свой имидж, - говорит знаменитый обувщик Маноло Бланик, - а обувь – самый простой и быстрый способ обрести новый облик. К тому же она стоит гораздо дешевле, чем драгоценности или наряды от ведущих Кутюрье».

    Слайд 33

    Какой у вас характер?

    Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.

    Слайд 34

    Заключение

    Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи друг на друга и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.

    Слайд 35

    Спасибо за внимание

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    «Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая» И.Ефремов Ваша личность из 1800 деталей

    2 слайд

    Описание слайда:

    Характер Качества Личности – это ее характеристики, которые проявляются в действиях и поступках (полярные) Характеристики личности Невротические проявления Умный – глупый Грызет ногти Красивый – непривлекательный Ссосет пальцы Аккуратный – неряшливый Беспокойный сон Вежливый – грубый Заикание

    3 слайд

    Описание слайда:

    Качества Личности Отношение к себе Отношение к людям Отношение к вещам Отношение к деятельности

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    Как формируется характер? Характер формируется в детстве, начиная с момента рождения..... Именно в детстве закладываются основные залоги успешности будушей ЛИЧНОСТИ (характера). Этот период жизни люди часто не помнят.. (особенность памяти) с 0 до 1 года - Эмоциональность, общение с 1 года до 2 лет - Любознательность, желание познавать с 2 лет до 3 лет - Самостоятельность, полоролевая идентификация (женственность и мужественность)

    6 слайд

    Описание слайда:

    От поступка к судьбе Посеешь ПОСТУПОК (действие) - пожнешь ПРИВЫЧКУ (повторяющееся действие), посеешь ПРИВЫЧКУ - пожнешь ХАРАКТЕР, посеешь ХАРАКТЕР - пожнешь СУДЬБУ АКЦЕНТУАЦИЯ характера - отдельные выраженные (доминирующие) черты характера, которые определяют личность в целом.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Акцентуации характера: Гипертимный Дистимный Истероидный (демонстративный) Шизоидный Психоастенический (педантичный) Эпилептоидный (возбудимый, застревающий) Комформный Неустойчивый

    8 слайд

    Описание слайда:

    Гипертимный Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Это люди веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Дистимный (тревожно-боязливый) Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Шизоидный Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Истероидный (демонстративный) Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму. Он демонстрирует легкую смену настроений при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Психоастенический (педантичный) Характеризуется инертностью психических процессов, тяжестью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, добросовестен, склонен жестко следовать плану.

    13 слайд

    Описание слайда:

    ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ (возбудимый, застревающий) Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида. Человек с данным видом акцентуации склонен к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Мелочная аккуратность, скрупулёзность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности. Они не переносят неподчинения себе и материальные потери. Впрочем, они тщательны, внимательны к своему здоровью и пунктуальны. Стремятся к доминированию над сверстниками. В интимно-личностной сфере у них ярко выражается ревность.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Неустойчивый Неустойчивый тип акцентуации характера определяет лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал - остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Комформный Конформный тип характеризуется конформностью окружению, такие люди стремятся «думать, как все». Они не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Их восприятие крайне ригидно и сильно ограничено их ожиданиями. Люди с данным типом акцентуации дружелюбны, дисциплинированы и неконфликтны. Их увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который они ориентируются при формировании своих ценностей.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Тест 1. Ты обычно спокоен, весел? 2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? 3. Легко ли ты можешь расплакаться? 4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? 5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? 6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? 7. Любишь ли ты быть главным в игре? 8. Бывают ли дни, когда без всяких причин ты на всех сердишься? 9. Серьезный ли ты человек? 10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?

    17 слайд

    Описание слайда:

    11. Умеешь ли ты придумывать новые игры? 12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел? 13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? 14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? 15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке? 16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? 17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? 18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? 19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя? 20. Бывает ли у тебя беспокойно на душе?

    18 слайд

    Описание слайда:

    21. Тебе обычно немного грустно? 22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? 23. Тебе трудно оставаться на одном месте? 24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? 25. Приходилось ли тебе стрелять из рогатки в кошек? 26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? 27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? 28. Бывает ли тебе весело или грустно без причины? 29. Ты - один из лучших учеников в классе? 30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?

    19 слайд

    Описание слайда:

    31. Легко ли ты можешь рассердиться? 32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? 33. Умеешь ли ты веселить ребят? 34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? 35. Боишься ли ты крови? 36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? 37. Заступишься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? 38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату? 39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? 40. Легко ли ты знакомишься с людьми?

    20 слайд

    Описание слайда:

    41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? 42. Ты когда-нибудь убегал из дома? 43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями так, что не мог пойти в школу? 44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? 45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой? 46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? 47. Любишь ли ты животных? 48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? 49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? 50. Твое настроение зависит от погоды?

    21 слайд

    Описание слайда:

    51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос? 52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? 53. Нравится ли тебе быть среди ребят? 54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? 55. Можешь ли ты организовать игру, работу? 56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? 57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? 58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? 59. Подсказываешь ли ты, даешь списывать? 60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?

    Презентация к уроку по данной теме может быть использован для о рганизации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела « Профессиональное самоопределение» в базовой школе или в кружковой работе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение Зубарева Галина Михайловна, учитель технологии ФГКОУ СОШ № 162 Хабаровск - 47

    Цели: ознакомление с понятием «характер»; анализ способов формирования характера; активизация процесса самопознания, путем изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта; определение характерологических особенностей оптанта

    Актуализация знаний Что такое темперамент? Какие вы знаете типы темпераментов? Какую влияние оказывает темперамент на профессиональное самоопределение?

    «Посеешь поступок – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу» (восточная мудрость)

    Понимание того, что все мы – разные, приходит к нам в детстве. И еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на добрых и злых, веселых и грустных, любимых и не очень. Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым» характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.

    Личностные факторы, определяющие процесс выбора профессии познавательные, профессиональные интересы и склонности; способности в какой либо деятельности; темпераментальные (нейродинамические) особенности; характерологические черты; профессиональная мотивация; е) эмоционально-волевые особенности; 6) уровень общеобразовательной подготовленности; 7) состояние здоровья; 8) информированность о мире профессий; 9) социальное окружение и т.д.

    Классификация характеров Первые попытки исследовать характер человека, классифицировать его по признакам были предприняты более 4 тысяч лет назад древними авестийцами. Многим позже, древнегреческий философ Платон в своей классификации выделил 5 типов характера. 1 тип – нормальный: преобладание высшего, интеллектуального начала. 2 тип – тимократический: волевое начало, для него типичны развитое честолюбие и склонность к борьбе. 3 тип - олигархический – с чертами стяжательства или бережливости; 4 тип - демократический – с выраженным стремлением к получению удовольствия; 5 тип - тиранический – со склонностью к низменным влечениям.

    Предвидеть и спрогнозировать поведение человека можно только тогда, когда хорошо его знаешь и изучил его характер. Характер – (др. греч.) чеканка, печать. Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, определяющее типичный для личности способ поведения в различных жизненных условиях и обстоятельствах.

    Особенности характера Характер не приобретается по наследству, он формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания. В повседневности мы сталкиваемся с обобщенными, житей­скими оценками характера: хороший и плохой, твердый и мягкий, тяжелый и легкий, капризный, скверный и др. В научных работах характеры различаются по определенности, цельности и степени развития воли.

    Характеры различаются неопределенный определенный

    Определенным называется характер, имеющий одну или несколько выраженных черт. У людей с неопределенным характером какой-либо доминирующей (т.е. главной) черты нет. Противоречивому характеру свойственен разлад убеждений и деятельности, наличие несовместимых друг с другом мыслей и чувств, противоречивых желаний. В зависимости от развития воли выделяют сильные (т.е. целеустремленный, настойчивый, выдержанный...) и слабые (т.е. упрямый, нерешительный, трусливый...) характеры. Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

    Группы черт характера Отношение к деятельности, труду: трудолюбие, инициативность, бездеятельность, лень, работоспособность. Отношение к другим людям: вежливость, грубость, общительность, замкнутость, чуткость, бездушие. Отношение к самому себе: скромность, чванство, тщеславие, самокритичность, гордость. Отношение к вещам: аккуратность, щедрость, бережливость, скупость.

    Черты характера формируются в обществе

    Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента. Нетрудно убедиться, что характер оказывают существенное влияние на выбор профессии и успешность учебной и трудовой деятельности. Можно ли представить себе человека - по характеру замкнутого, грубого, необщительного, с высоким самомнением - в роли учителя или директора завода, руководителя цеха? Если же у человека сформированы чувство ответственности, высокая работоспособность к выполнению длительных однообразных действий, то он сможет продуктивно трудиться в условиях конвейерного производства. Формирование характера

    «Учитель, - спросили ученики восточного мудреца, - почему ты поклонился вору, которого сегодня вели на казнь?» Мудрец ответил: «Я поклонился не вору, а целеустремленности этого человека. У него была цель, и он отдал за нее жизнь. Представляете, чего бы он достиг, если бы у него была правильная цель». Притча «Целеустремленность»

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 1 Ответить на вопросы: Почему люди ведут себя по разному в одинаковых условиях? Чем характер отличается от темперамента? Какие профессии предъявляют очень высокие требования к выдержке, самообладанию и быстроте реакции работников?

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 2 Определите, какие черты характера выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности; г) отношение к вещам Чувство чести, собственное достоинство, превосходство, гуманность, добросовестность, эгоизм, бережливость, лень, замкнутость, правдивость, честность, скромность, инициативность, ответственность, аккуратность, высокомерие, общительность, доверчивость, доброжелательность.

    Выявление типов акцентуации черт характера По методике «Опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека». В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда. Акцентуация – предельная выраженность той или иной черты характера, при которой наблюдаются отклонения в поведении, не выходящие за пределы нормы. Тест содержит 10 шкал в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Интерпретация данных теста. Графическое построение «профиля характера личностной акцентуации». Определение и ознакомление со своим типом акцентуации характера. Влияние типа характера на выбор профессии.

    Психологический практикум. « Необитаемый остров » . Цель: Исследовать ожидания в отношении каждого участника группы возлагаемой на него социальной роли. 1. Все участники группы пишут на листочках свои имена. Листочки становятся жребиями – каждый тянет один и оставляет в секрете, чье имя ему досталось. Если вдруг попадется свой листок, необходимо его поменять. 2. Инструкция: Представьте себе, что вы группой попали на необитаемый остров. Вам предстоит здесь жить. Предлагаю вам нарисовать, чем вы будете заниматься на этом острове. При этом каждый из вас изображает того, чье имя ему досталось. Подписывать рисунки не надо и раскрывать инкогнито тоже. Участники во время рисования не общаются, взаимодействуют только через рисунок.

    Результаты деятельности: познакомились с понятием «характер»; научили выделять основные черты характера; научили анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязь черт внутри целого; активизировали процесс самопознания, путем дальнейшего изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта.

    Информационные ресурсы Махаева О.А., Григорьева Е.Е.. Я выбираю профессию: Комплексная программы активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2002 Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Автор-составитель А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2009 Технология. 9 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для8-11 класс общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995 Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006 Электронные ресурсы 6. https://ru.wikipedia.org http://www.psychologies.ru/glossary/dict/1 http://psyznaiyka.net/xarakter.html