Нод экскурсия в библиотеку. Экскурсию и библиотечный урок провели для первоклассников в библиотеке-филиале N7. Пружанская районная детская библиотека

Нод экскурсия в библиотеку. Экскурсию и библиотечный урок провели для первоклассников в библиотеке-филиале N7. Пружанская районная детская библиотека

Конспект экскурсии в библиотеку для

детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека» , расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. В оспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Заранее договарится о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.

Словарная работа: К ниги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает как называется этот дом?

Ответы детей: Библиотека.

Ход экскурсии.

Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подходят к первому перекрестку воспитатель интересуется: - «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»

Ответы детей: Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?

Ответы детей: Посмотреть на светофор, какой цвет горит.

Воспитатель: А на какой цвет мы переходим дорогу?

Ответы детей: На зелёный.

Воспитатель: Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение.

Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут........................... я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.

Есть в библиотека комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната - читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф - каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент.

Следующий зал с которым я вас хочу познакомить называется - абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается когда вывернули данную книгу обратно. Книги которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели то есть на 14 дней.

Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.

Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?

Ответы детей: Библиотекарь.

Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр и вы станете постоянным читателем библиотеки.

По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?

Дарья Воропаева

Федеральное государственное бюджетное дошкольное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД»

Управления делами Президента Российской Федерации

Воспитатель :

Волова Д. С.

Программное содержание :

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, слушать и слышать воспитателя.

2. Познакомить детей с профессией библиотекаря .

3. Воспитывать проявлять инициативу и любознательность.

С целю получения знаний о школе , о школьной библиотеке .

4. Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни , желание учиться в школе .

Предварительная работа.

1. Назначить время экскурсии

2. Игра «Из какой сказки предмет?»

3. Чтение сказок по желанию детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к зданию школы .

Ребята, ответьте мне на один вопрос : без чего нет любой школы ?

Дети : - без классов, без звонка, без книг.

Правильно! А где в школе хранятся книги ?

Дети :- в библиотеке .

Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников ? Давайте пройдем в здание школы и посетим школьную библиотеку .

Дети входят в библиотеку

Кто знает что такое библиотека ?

Дети :- это место, где много книг, где хранятся книги.

Да, библиотека-это хранилище книг . Мы сейчас убедимся в этом.

И в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести :

3. Вопросы задавать по одному.

Ребята мы с вами пришли в школьную библиотеку . Здесь красиво, чисто и уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Ивановна .

(Дети знакомятся с библиотекарем , подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их)

-Библиотекарь : я работаю в библиотеке . А хотите, я вам расскажу в чем заключается моя работа?

Дети : очень хотим.

-Библиотекарь :- проходите, я вам расскажу про эту удивительную профессию.

Библиотекарь - это очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия » , что означает «книга» . У многих людей есть домашние библиотеки…

Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети.

Они знают все свои книги. Но есть и огромные хранилища книг - библиотеки . В Москве находится самая Главная Российская государственная библиотека , в которой собраны миллионы книг, старинных и современных .

Каждая библиотека –это целее города , длинные-длинны ряды книжных полок, которые тянутся там как улицы. Найти нужную книгу нам помогает библиотекарь . Каждая книга стоит на своем месте. В библиотеке есть очень интересные книжные выставки, посвященные важным интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей) .

Как называются люди, которые берут книги в библиотеке ? (читатели) У каждой книги есть свой номер из букв и цифр.

По этому шифру можно узнать адрес книги : полку где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесет тебе нужную книгу.

(показывает карточки)

Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами» .

Обратите внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (с ними аккуратно обращаются) .

Как нужно беречь книги? (не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать и не рисовать на них).

Библиотекарь :- Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой , давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все.

Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Вы должны ответить на наши вопросы.

(Когда дети будут давать правильный ответ - показывать книгу, из которой был взят вопрос).

1. кто из 3х поросят попросил самый прочный домик? (Наф-Наф)

2. Кого учила лиса ловить рыбу хвостом? (Волка) .

3. Кто помогал Буратино учиться? (Мальвина) .

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова :

1. По щучьему веленью, по моему хотенью.

(Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению» ).

2. Лети, лети, лепесточек, через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.

(Женя. В. Катаев «Цветик – семицветик» ).

Библиотекарь :- Ребята, наша экскурсия подошла к концу .

Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке .

Ребята благодарят за проведение экскурсии и прощаются с библиотекарем .

Публикации по теме:

Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе, работа с альбомом профессий. Задачи: Прививать детям любовь к книге, желание.

Мы с ребятами подготовительной группы ходили в библиотеку на мероприятие, посвященное дню матери. Ребята пригласили в библиотеку своих мам.

«Волшебный мир книг» Сегодня в теплый мартовский денек наша группа «Непоседы», ходила на свою первую экскурсию в библиотеку. Вместе с нами.

В рамках проекта «Книга-лучший друг» дети подготовительной группы посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Татьяна Алексеевна Балякина.

В рамках месячника празднования 71-й годовщины Великой Победы мы с детьми подготовительной группы совершили экскурсию в библиотеку нашей.

Екатерина Денибекова
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут .

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Экскурсия , как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность,в естественной обстановке знакомить детей с природными , культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том , что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку » для детей подготовительной группы .

Тип НОД : усвоение новых знаний.

Форма организации : экскурсия .

Основная образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира,расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Труд» (хозяйственно-бытовой труд) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД : познакомить детей с профессией библиотекаря .

Задачи :

Образовательные : формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря , показать значимость библиотеки .

Развивающие : обогащение новых слов : библиотекарь , стеллаж, книжные полки; активизация словаря : читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие : воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря ; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы : вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа : Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря . Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии , как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем .

Оборудование : книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке , клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Литература : Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Ход НОД-ЭКСКУРСИИ :

1. Вводная часть :

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии ) . Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность,ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку . Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения,и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке ?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап :

Дети и воспитатель пришли в библиотеку . Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку . Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря , предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия » , что означает «книга» . У многих людей есть домашние библиотеки , читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки . Работа библиотекаря проходит в библиотеке , среди книг. Каждая библиотека – это целые города , длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь . У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги : этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку , сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки ,дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги . Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей .

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель : Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке , в читальном зале?

Дети : Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек ., записать в карточку книгу,за который пришли.

Воспитатель : Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают : подклеить! Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку . А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель : Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь ? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную , познавательную экскурсию и книгу и прощаются .

3. Заключительный этап : Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь » .

Библиотекарь , Баба Яга.

Биб.: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А знаете, в нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними познакомлю. Но сначала послушайте сказку.

Библиотекарь берёт книгу сказок, открывает её и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение.
Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:
В библиотеке сельской
Мы славно заживём!
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Слышится шум, грохот, крик. Выбегает Баба Яга.

БЯ: Это библиотека?
Биб.: Да, библиотека.
БЯ: Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки, да побольше, побольше.
Биб.: Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.
БЯ: А вы разве меня не узнали? (к детям) Ребята, вы знаете, кот я такая? (Ответы детей)
Биб.: Ну, вообще-то мы с ребятами сразу догадались, что ты Баба Яга. Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.
БЯ: Ой, и правда.
Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.

Биб.: Баба Яга! Разве так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.
БЯ: А как надо?
Биб.: Ребята, как Баба Яга должна поздороваться? (Ответы детей)
БЯ: А-а-а, поняла. (громко) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)
Биб.: Вот теперь другое дело.
БЯ: Да я просто забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придёт много читадетей.
Биб.: Кого – кого?
БЯ: Читадети. Ну, разве непонятно. Ведь они же читают книжки , значит читадети.
Биб.: Да, Баба Яга, ты это оригинально придумала, вот только правильно их будет называть читателями. Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека»?
БЯ: Нет.
Биб.: Давайте, ребята, мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека » состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.
БЯ: (разочаровано) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.
Биб.: Что значит целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.
БЯ: Нет, что ты, я их очень люблю и уважаю. А если ты боишься, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (показывает авоську)
Биб.: Ну, кто же в таких авоськах книги носит? А вдруг дождь пойдет или снег, или машина грязью забрызгает? Книги любят бережное к себе отношение. А раз ты заговорила о том, что хотела бы взять книги домой почитать, то скажи мне, ты знаешь, где книги выбирать?
БЯ: (задумчиво оглядываясь) Ну-у-у-у, наверно везде. (показывает в разные стороны руками) Там, там и там.
Биб.: Значит не знаешь. Сейчас я тебе расскажу.

Библиотекарь рассказывает о том, где в библиотеке находятся книги для взрослых и детей.

БЯ: Как интересно. А сколько в библиотеке книг?
Биб.: Очень много, девять тысяч.
БЯ: Ничего себе! Да я ж столько не унесу.
Биб.: Баба Яга, да тебе столько книг никто и не даст. Ведь у нас читатели берут только по пять книг. И прочитать эти книги они должны за 10 дней.
БЯ: Да я за 10 дней не успею прочитать книги.
Биб.: Это не беда. Если ты не успеешь прочитать за 10 дней взятые домой книги, ты можешь или прийти в библиотеку или позвонить по телефону и продлить книгу, т.е. взять её ещё на 10 дней.
БЯ: А у тебя в библиотеке есть любые книги, на любой вкус?
Биб.: Конечно!
БЯ: Значит у тебя и циклопедии есть?
Биб.: Что, что?
БЯ: Циклопедии. Ну, книги такие огромные, которые циклопы читают.
Биб.: Ты имеешь в виду сказочных одноглазых великанов?
БЯ: Ага.
Биб.: Я вообще-то не знаю, что читали циклопы и читали ли они вообще, но, может быть, ты спрашиваешь об энциклопедиях?
БЯ: А они большие?
Биб.: Есть и большие, и поменьше. Но самое главное они хранят в себе много полезной информации. Поэтому эти книги, как и многие другие, наиболее востребованные, хранятся в читальном зале. Это значит, что их можно читать только в библиотеке.

Библиотекарь показывает, где расположены энциклопедии, рассказывает о самых интересных детских энциклопедиях, показывает их.

Биб.: В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые вопросы.
БЯ: А, я поняла! Это «Кудакалки», «Чтокалки» и «Ктокалки».
Биб.: Ну, ты Баба Яга и придумала. Таких энциклопедий не существует. Зато в нашей библиотеке есть замечательная детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». В этой энциклопедии есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях, о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о многом другом.
А ещё у нас есть интересная детская энциклопедия «Где растёт? Что едят?». В этой энциклопедии есть раздел «Сказочная деревня», в котором перечислены сказки о животных. И сейчас я вам буду читать о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это за сказка.

Игра «Сказочная деревня».

1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».
(«Три поросёнка»)
2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
(«Курочка Ряба»)
3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей».
(«Бременские музыканты»)
4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».
(«Кот в сапогах»)
5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
(«Гадкий утёнок»)

После игры Баба Яга подходит к стеллажу с журналами.

БЯ: А это что за книги такие?
Биб.: Это не книги . Ребята, скажите, что это такое? (Ответы детей) Правильно, ребята, это журналы.

Библиотекарь рассказывает о том, какие журналы для детей выписывает библиотека.

Биб.: А ты Баба Яга своими руками что-нибудь делать любишь?
БЯ: Да я вообще всё своими руками делаю: и шью, и вышиваю, и детей в печке запекаю. Э-э-э, вообще-то это я раньше детей в печке запекала, а теперь добрая стала, детей полюбила, поэтому больше так не поступаю. Не бойтесь, ребята.
Биб.: Ну, раз так, то я советую тебе взять журнал «Коллекция идей», в нём ты найдёшь много интересных поделок.
БЯ: Обязательно возьму!
Биб.: А вообще, Баба Яга, ты какие книги хотела в библиотеке взять?
БЯ: Сказки! Я очень сказки люблю. Я их уже столько перечитала! И ещё почитать хочу.
Биб.: Ну вот я сейчас и проверю, внимательно ли ты сказки читаешь! А вы, ребята, любите сказки? Знаете их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете помочь Бабе Яге отгадать загадки о сказочных героях.

Викторина «Загадки о сказочных героях».

1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка

4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина

6. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила

7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон

8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

9. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне - перед, к лесу - зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга

10. У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, -

Винни – Пух

Биб.: Молодец, Баба Яга! Спасибо, ребята, за то, что Бабе Яге помогли загадки отгадать. А теперь Баба Яга можешь выбрать книгу.
БЯ: Ура!
Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.

Биб.: Стоп! Подожди, Баба Яга!
БЯ: Что такое?
Биб.: Ты неправильно книги выбираешь. Если ты взяла книгу, но не захотела брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взяла.
БЯ: Ой, ну подумаешь… И какая разница, куда её поставить.
Биб.: Да, нет, Баба Яга, очень большая. Вот представь себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а ты возьмешь и отведёшь их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как ты думаешь, Баба Яга, что тогда получится?
БЯ: Ой, это какая-то великая перепутаница.
Биб.: И действительно, наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята? Так что, запомни, Баба Яга, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти.
БЯ: А-а-а. Поняла. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.
Биб.: Верно, Баба Яга, вижу, ты всё правильно поняла. А я вот как раз для ребят одну интересную игру придумала.

Конкурс «Адрес книги».
На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т.е. найти нужный адрес книги.
1. «Принцесса на горошине» – горох.
2. «Винни – Пух и все-все-все» – бочонок меда.
3. «Золушка» – хрустальная туфелька.
4. «Кот в сапогах» – сапог.
6. «Малыш и Карлсон» – банка с вареньем.
7. «Колобок» – колобок.

Биб.: Молодцы, ребята! А сейчас, Баба Яга, выбери, наконец, книгу.
БЯ: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает) Конечно, конечно, уж я так выберу, так выберу. (берёт самую новую и красивую книгу) Вот, эту книгу хочу взять.
Биб.: Хорошо Баба Яга, ты интересную книгу выбрала, новую, красивую. А вот, ребята, если вам в руки попадёт потрёпанная, не очень новая книга, разве вы откажетесь её прочитать? (ответы детей) Потрёпанная книга может оказаться интереснее, чем новая, а потрепана она так потому, что много детей её прочитали. Но с книгами нужно аккуратно обращаться, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.
Баба Яга, вот если ты не дочитаешь книгу до конца, то как запомнишь то место, где закончила читать?
БЯ: Загну страницу книги и всё.
Биб.? Ну, что вы на это, ребята, скажете? (Ответы детей) Конечно, надо воспользоваться закладкой. В качестве закладки можно использовать любой листочек, а можно купить в магазине специальную закладку.
А как ты, Баба Яга, будешь страницы книги листать.
БЯ: А вот так! (начинает плевать на пальцы)
Биб.: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги) Нет, нет, Баба Яга, так страницы книги листать нельзя!
БЯ: А чего?
Биб.: Перелистывать страницы книги надо аккуратно. (показывает, как это надо делать) А если ты, Баба Яга, будешь листать их мокрыми руками, то они запачкаются и некрасиво загнуться.
БЯ: А, поняла, поняла!
Биб.: А как ты думаешь, Баба Яга, можно в книгах рисовать, писать?
БЯ: Ха, конечно можно! Я всегда кому-нибудь усы или очки пририсовываю.
Биб.: Нет, Баба Яга, ты опять не права. В книге нельзя рисовать и писать. Ведь если ты пририсуешь герою усы, то ребята, которые будут читать эту книгу после тебя, не смогут понять что это за герой.
БЯ: (обижено) Ну, раз я совсем ничего не знаю, пусть ребята мне расскажут ещё другие правила пользования книгой.

Ребята с помощью библиотекаря рассказывают Бабе Яге о том, что книги нужно носить в пакете, не трогать её грязными руками, нельзя бросать, рвать, нужно держать её подальше от домашних животных.

Биб.: А самое главное, Баба Яга, книги нужно вовремя возвращать в библиотеку.
И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)
А вам, ребята, для того, чтобы стать читателями библиотеки, нужно прийти с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, старшим братом или сестрой.
БЯ: Вспомнила! Я ведь, когда по лесу шла, набрела на денежное дерево. На нём висели денежки, я их собрала и принесла ребятам.
Баба Яга раздаёт шоколадные монетки участникам мероприятия.
БЯ: Ну, ладно, книгу я выбрала, пойду теперь домой. До свидания, ребята! (уходит)
Биб.: Наша экскурсия по библиотеке подошла к концу. Ребята, я вас приглашаю стать активными читателями нашей библиотеке. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.

Людмила Шперова

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада .

МДОУ ДС №4 активно сотрудничает с детской библиотекой . Цель сотрудничества - пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению, объединение усилий ДОУ с детской библиотекой для образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства.

Дружба библиотеки и дошкольного учреждения продолжается вот уже много лет. За это время в царстве книжек побывали сотни ребят.

Вот и 2015-2016 учебный год, начали с экскурсии по ознакомлению детей подготовительной группы с детской библиотекой в рамках Недели открытых дверей «Время читать» и Федерального проекта "PROчтение". В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Время, проведенное в библиотеке , хорошее подспорье для родителей и детей. На мероприятиях, организованных сотрудниками библиотеки , всегда рады каждому ребенку. При этом дети сами принимают активное участие в мероприятиях : рассказывают стихи, поют песни, получают подарки, дарят их сами. Очень важно, чтобы люди, которые учат детей любили книги, любили бы их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всем : в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенку. Вот и сегодня в гости к детям пришли книжные герои Знайка и Незнайка и познакомили с библиотекой .


Дети познакомились с читальным и абонементным залом, о правилах поведения в библиотеке и о правилах обращения с книгой, узнали, что означает слово «формуляр» и как записаться в библиотеку . А Баба Яга принесла книги в дар библиотеке и поучила как обыгрывать прочитанные произведения.


Сказку «Репка» дети обыграли с удовольствием сами, а сказку «Теремок» показали с помощью кукол работники библиотеки .


Стала для детей открытием волшебного и необычно интересного мира.


Публикации по теме:

Человек, который понимает, какое счастье скрыто между двумя обложками – уже никогда не откажется от книги. В. И. Толстой. 2015 год объявлен.

Поход в библиотеку – это один из первых наших выходов за территорию детского сада. Мы обсудили правила движения пешеходов, правила поведения.

Рядом с нашим детским садом находится детская городская библиотека. И вот на протяжении многих лет мы сотрудничаем с ними. Нас приглашают.

29 января наша группа посетила библиотеку, где прошло заключительное мероприятие на тему А. П. Чехов- великий русский писатель. Дети узнали.

Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 28 «Светлячок». 11 января 2014г. посетили Тепловскую (с) библиотеку. Экскурсию организовала.

В нашем саду проходила неделя посвященная книге. 20 Марта Воспитанники средних групп №3, №9. Детского сада №4 "Малыш" Посетили школьную.