Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.
И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!
Чтобы люди всей Земли
Правильно всегда могли
Говорить, читать и петь,
Логопедам попотеть
Приходится нередко,
Но главное, что детки
В руках профессионалов,
Всё сделают, как надо,
Спасибо логопедам
За славные победы,
За речи чистоту,
Эффектность, красоту!
Логопед, хоть доктор, все же
Врач, наверно, не простой!
Он – психолог и похоже
Помогает добротой,
Чуткой лаской и вниманьем
И заботой с пониманьем!
Поздравляем мы его!
И желаем непременно,
В деле сердца своего,
Речь поставить всем отменно!
Знает это целый свет:
Логопеду равных нет!
Много у него терпенья,
Чтоб наладить всем общенье,
Чтобы речь поставить гладко,
И помочь писать в тетрадке
Буквы ровно, без проблем,
Если плохо уж совсем!
Вот такие доктора –
Логопеды! Им «Ура!»
Скажем дружно, скажем вместе!
Чтоб всё было честь по чести!
Каждому из нас приятно,
Когда речь звучит опрятно,
Лишних звуков нет, смешных,
Пауз лишних и пустых -
То заслуга логопедов,
В этот день мы непременно
С праздником поздравим срочно,
Выговаривая точно:
С праздником вас поздравляем,
Быть счастливыми желаем,
Деток малых научить
Правильно всё говорить!
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!
Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы - логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Порой сотрудники не жалуют,
Проблем им наших не понять.
И руководство нас не балует:
Привыкли всех мы замещать.
И ждем с надеждой понимания,
Шлифуем свой талант и дар.
А за усердье и старание
Имеем скромный гонорар.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»
Профессия особая, к фонемам приспособлена,
Не педагог, не медики, а синтез всех наук.
С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,
Специалисты классные - заметят все вокруг.
Логопеды, логопеды,
Этот праздник наш с тобою.
Мы, наверное, откроем
Окружающим секрет:
Логопеды, логопеды,
Нам доверено судьбою
Каждый день дарить ребятам
Радость маленьких побед!
Не сразу всё устроилось, система вся построилась,
Авторитет заслуженный не сразу к вам пришел.
Ответственно работали, и до седьмого пота вы
Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.
На свете очень много профессий интересных,
Одну из них когда-то ты выбрал для себя,
Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная -
Как эталон в общении не только для тебя.
С детьми ты щедро делишься талантом и умением,
Терпением, заботою, искусным ремеслом,
И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.
О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.
Трудна и так ответственна работа логопеда.
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Произношенье идеально, все поражает вдруг,
И грамматический строй речи
Будет ласкать Вам слух.
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
В ней каждый звук вам друг
В этой стране слова прекрасны
Здесь дислалии нет,
Ринолалию устраняют, как вражеский объект
А дизартрию побеждают
Комплексом строгих мер,
Что говорить? – но алалия
Сразу бежит за дверь.
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
Здесь афазии нет.
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь
Но в облаках летит жар-птица
Мы победим-поверь
И заиграют звуки сладко
Будут ласкать всем слух
И от хороших результатов
Станет теплей вокруг
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
В ней каждый звук вам друг
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
Здесь афазии нет.
(На мотив песни «Команда молодости нашей»)
I Возможно, у ребёнка есть проблемы.
Рискуем дать практический совет:
Вам постановку звуков обеспечит
Талантливый учитель-логопед.
Припев : Он учит звуки говорить,
Трудолюбивым, смелым быть.
Он учит речи чистой, внятной,
Той речи, без которой нам не жить!
II Недоразвитье речи, дизартрия, -
Недугов этих знает он портрет.
Пусть это будет даже алалия, -
Пред ними не спасует логопед!
III Новатор, диагност и воспитатель,
Филолог, дефектолог, правовед.
По жизни он психолог и оратор,
Интеллигент, подвижник – логопед.
IV Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет!
Всю жизнь и силы отдаёт он детям,
Достоин уваженья логопед!
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
14 ноября
весь мир отмечает Международный день логопеда
.
Это профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий.
Логопед – специалист, занимающийся исправлением проблем, связанных с неправильностью произношения звуков, нарушениями письма и трудностями, связанными с четкостью речи.
Представители данной профессии оказывают помощь в детских садах, школах, поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты.
Главная цель логопеда – стремление помочь своему пациенту, ведь, корректируя речь, они возвращают детям роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться во взрослую жизнь.
Наш «Календарь профессий» расскажет вам подробнее о профессии ЛОГОПЕД.
История профессии ЛОГОПЕД
«Логопедия» – слово греческого происхождения, оно переводится как воспитание правильной речи.
Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов.
В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения.
В то время дефекты речи при сохранённом слухе не выделялись в особую проблему.
У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли.
Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе.
Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время считали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно
медицинскими препаратами.
Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.
До 1930-х гг. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры, рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов
преодоления двигательных трудностей артикулирования.
Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность.
С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии - на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание.
Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.
С появлением логопедов человек приобрёл возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.
ЛОГОПЕД. Профессиограмма
Специальность «Логопедия» была открыта на факультете в 2001 году.
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование по профилям: «Логопедия» и «Специальная психология».
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр.
Нормативный срок освоения программы - 4 года/5 лет.
Книги, статьи, сценарии и журналы по логопедии
Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание: учеб. для студентов вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. - М. : Академия, 2003. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1438-8 (в пер.)
В учебнике представлена авторская позиция по проблеме заикания, рассматриваются проблемы заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы характеристики заикания;
изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими
работниками, осваивающими данный раздел логопедии.
Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей.
Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : Каро, 2004. - 112 с. - (Популярная логопедия).
В книге собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям улучшить мыслительную деятельность и преодолеть недостатки речи различного характера.
Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка,
овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия - помочь детям развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп.
Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : КАРО, 2002. - 128 с.
В книге подобраны и написаны сказки, которые помогут детям освоить в игровой форме основные правила русской грамматики, фонетики и сформировать навыки правильной речи.
Каждая логосказка иллюстрирована картинками-раскрасками.
Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий.
Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: кн. для логопедов / Г. А. Волкова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 230 с.
В пособии предложена методика коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Основой данной методики является игровая деятельность, учитывающая особенности индивидуального поведения детей и этапы коррекции заикания.
Предлагаемая система игр направлена на воспитание у дошкольников с заиканием правильных форм общественного поведения и развитие подражательности, самостоятельности, общительности и активности,
которые необходимы для социальной реабилитации заикающегося ребенка.
Логопедические занятия раскрывают перед читателем одну из сторон комплексного метода устранения заикания.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, работников речевых дошкольных учреждений и студентов педагогических вузов.
Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей: конспекты занятий / О. С. Гомзяк. - М. : Сфера, 2007. - 88, с. - (Логопед в ДОУ).
Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Логопеду нужно научить ребенка широко воспринимать действительность, восполнить нехватку речевых средств, преодолеть трудности планирования монолога, составлять развернутые, произвольные, логичные высказывания.
Автор пособия предлагает свой подход к проблеме развития связной речи у детей с ОНР шестилетнего возраста.
В пособии описана методика, которая позволяет строить коррекционную работу без лишних затрат времени, что способствует реализации индивидуального подхода и более быстрому устранению имеющихся недостатков.
Пособие адресовано логопедам, психологам и воспитателям ДОУ.
Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом: практ. пособие по развитию и коррекции речи у детей дошк. и мл. шк. возраста / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина; науч. ред. А. К. Колеченко. - СПб. : Каро, 2007. - 159 с. - (Мастер-класс логопеда).
В книге описана система работы по развитию и коррекции речи при подготовке детей к школе.
Авторы обратились к небольшим по объему сказкам, сюжет которых основан на четкой последовательности эпизодов, и создали на их основе методическое пособие для занятий с детьми 6-8 лет,
испытывающих трудности при подготовке к школе и в начальный период школьного обучения.
В первой части книги содержатся 16 русских народных сказок о животных с иллюстрациями, а во второй части книги предложены задания, которые развивают аналитические способности ребенка и мелкую моторику.
Книга будет интересна и полезна родителям и педагогам, а также логопедам и специалистам медицинских учреждений, работающим над проблемами устранения заикания.
Медведева, И. В. Логоигры / И. В. Медведева, Т. Г. Моторина. - СПб. : Каро, 2003. - 205 с. - (Популярная логопедия).
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, четко, выразительно, имел хорошую дикцию - эта книга для вас!
Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память, развивать внимание и мышление.
В книге представлены интересные упражнения, занятные игры, загадки, ребусы, веселые потешки и стихи, которые помогут привить интерес и любовь к родной речи. Специально подобранный речевой материал рассчитан на детей 5-8 лет.
Ребенок может заниматься как под руководством взрослых, так и самостоятельно.
Главы книги посвящены работе над теми звуками, усвоение которых вызывает наибольшие трудности.
Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 410 с.
Речевая патология на сегодняшний день - широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда.
В книге можно найти ответы на вопросы: что такое логопедия, как устроен речевой аппарат человека, каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы, что можно сделать для их профилактики и преодоления,
какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам, как родителям помочь ребенку собственными силами, каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом и многие другие.
Книга ориентирована на массового читателя и будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам.
Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - 3-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2002. - 446 с.
Справочник содержит нормативно-правовые документы, информационно-методические письма, поможет глубже понять причины возникновения речевых нарушений, грамотно провести комплексную дифференциальную диагностику,
осмысленно выбрать и успешно реализовать адекватную, наиболее эффективную коррекционно-развивающую методику, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Книга адресована руководителям коррекционно-образовательных учреждений (классов, групп), дефектологам, учителям-логопедам школьных, дошкольных учреждений, студентам педагогических и медицинских вузов, колледжей,
может быть интересна невропатологам, психиатрам, педиатрам, физиотерапевтам, а также родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями.
Сизова, О. Б. Шесть шагов к развитию речи: система игровых занятий по развитию речи и псих. функций детей дошк. возраста на основе рус. нар. сказок / О. Б. Сизова. - СПб. : КАРО, 2003. - 48 с. - (Популярная логопедия).
В книге описаны созданные автором оригинальные приемы работы по развитию детей самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития с помощью «сказочных» занятий.
Изложенная система занятий предусматривает постепенное усложнение заданий. Именно сказки позволяют пробудить у детей с нарушениями речевого развития интерес к слову и к речи.
Чтение сказок сочетается с разыгрыванием в «домашнем театре» сюжеты любимых сказок.
Такая методика позволяет ребенку научиться различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения и получить начальные навыки чтения.
Для ребят постарше включены упражнения на развитие аналитического мышления.
Эта книга будет интересна внимательным родителям, а также логопедам и воспитателям, занимающимся с детьми старше двухлетнего возраста.
Синицына, И. Ю. Буду чисто говорить: логопед. пособие в стихах / И. Ю. Синицына. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 246, с.
Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки.
Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки.
Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха
своих маленьких учащихся.
Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Филичева Т. Б. ЗВУКОВЫЕ КРОССВОРДЫ В КАРТИНКАХ И ЗАГАДКАХ: Практ.пособие для логопедов,воспитателей и родителей / Филичева Т. Б. , Туманова Т. В. - М. : ГНОМ и Д, 2000. - 61 с. -(Практическая логопедия). -ISBN 5-296-00059-5
Эффективные методики развития речи у детей / [сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак; худож. И. Костюнина]. - Харьков: Белгород: Клуб семейного досуга, 2010. - 317 с. - (Заботливым родителям).
В книге предложены эффективные методики развития речи ребенка от рождения до пяти лет, комплекс игр на формирование слухового восприятия, фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата малыша.
Практические рекомендации логопедов-практиков помогут родителям научить ребенка правильно и красиво говорить.
Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок и стихотворений, которые помогут развить речь вашего малыша.
Книга будет полезна тем родителям, которые хотят организовать общение с ребенком таким образом, чтобы совместный досуг сопровождался с развивающими занятиями.
Юрова, Е. В. Коррекция устной речи. Начальная школа: пособие по логопедии / Е. В. Юрова. - М. : Аквариум, 1998. - 255 с.
Книга содержит множество специально подобранных речевых и игровых упражнений и заданий по отработке свистящих и шипящих звуков и формированию правильной речи детей.
Дидактический материал содержит изолированные слова, чистоговорки, предложения, словосочетания, стихотворения и рассказы, которые помогут при закреплении и отработке поставленных звуков.
Для выполнения задач по формированию грамотного и четкого произношения используются отрывки из произведений классической литературы таких авторов, как А. Пушкин, А. Фет, К. Ушинский и И. Бунин, а также подборка из детской классической поэзии.
Книга рассчитана на детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов, может быть использована логопедами и полезна родителям, занимающимся с детьми самостоятельно.
1. Чем занимается логопед? // Ромео и Джульетта. – 2016. - № 4. – С. 10.
Статья рассказывает о секретах и сложностях профессии логопед.
2. Ловицкая, О. В. На пороге метели да вьюги: логопедический тренинг: для детей 5-6 лет / В. О. Ловицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 9. - С. 49-50.
Сценарий мероприятия помогает обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки этого времени года.
3. Чистяк, В. А. О возвышенном: логопедическое занятие: для детей 6-7 лет / А. В. Чистяк // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 37-39.
Сценарий мероприятия по страницам сказки Х. К. Андерсена "Дюймовочка".
На страницах сайта «Логопед» можно найти ответы на наиболее частые вопросы, которые задают родители детей, нуждающиеся в логопедической помощи.
Также на сайте имеется информация и упражнения по восстановлению речи после инсультов и лечению заикания, а также множество интересных статей и книг, касающихся вопросов логопедии.
«Коррекционная педагогика: теория и практика» - научно-методический журнал.
Журнал выходит 2 раза в полугодие и содержит основные рубрики:
Актуальные проблемы коррекционной педагогики;
Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития;
Технологии коррекционно-развивающей работы;
Специальная дошкольная педагогика;
Из опыта работы.
«Логопед в детском саду» - научно-методический журнал.
Журнал выходит с периодичностью 6 раз в год.
Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников, содержит конспекты логопедических занятий с детьми, различные упражнения для развития речи, дидактические игры, методики речевого развития детей.
Издание адресовано логопедам, учителям-дефектологам.
Официального сайта у журнала нет.
«Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» - научно-методический журнал.
Журнал выходит с периодичностью 4 раза в год.
Журнал освещает актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии.
Журнал имеет практическую направленность и публикует наиболее эффективные методики.
Журнал содержит основные рубрики:
Развитие ребенка в норме и патологии,
Проблемы развития личности,
Методическая копилка и др.
Официального сайта у журнала нет.
«Школьный логопед» - научно-методический журнал.
Журнал выходит с периодичностью 3 раза в год.
Журнал освещает вопросы подготовки детей к школе, диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения, а также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.
Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.
Официального сайта у журнала нет.
Загадка про логопеда
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Ответ смотрите в конце страницы
Стихотворения про логопедов, поздравления
Логопед
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он учит речевой коммуникации, Он педагог, учитель и психолог, Исследователь, методист, новатор, Он мыслящий, серьезный, дальновидный Он разъяснит, нацелит, обоснует, Работает он тонко, терпеливо, Он любит свое дело беззаветно, Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, |
Логопеду
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять С "р" мы долго были в ссоре, Но смешно звучит " я вылос" С "р" решил я помириться Я открою вам секрет: Этот доктор учит деток Ведь с коварной буквой "р" |
Профессия Логопед
Терпение и творчество, упорство и победа - |
Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут?», и «Кем ты будешь?», И «Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?» Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи и пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда! Л.Фадеева |
Спасибо логопедам
Чтобы люди всей Земли |
Ура логопедам!
Знает это целый свет: Чтобы речь поставить гладко, Вот такие доктора – |
Скороговорка про логопедов
Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда.
Частушки про логопедов
В дидактические игры Полюбили мы играть. Они классно помогают Буквы нам запоминать! |
Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот - Ничего не разберет. |
На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой Показать язык смогу! |
Мы играли в логопеда: Саша пел, Борис мычал, А из группы ОНР Витек талантливо молчал. |
Мы играем в пулемет, Мы рычим, как рация. Не ругайте нас, идет Автоматизация! |
А вчера я объясняла Маме с папой гласные. Этих взрослых обучать - Затея напрасная! |
Написали мне в тетради Трудное заданье. Даже бабушка сказала: - Что за наказанье! |
Мимо двери логопеда Я с волненьем прохожу: То засунет в горло шпатель, То заставит жу-жу-жу... |
Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Даже наша кошка Мурка Научилась говорить! |
Вот закончилися муки, Мне поставили все звуки. На больничном побывал - Половину растерял. |
Проявляет логопед Знанья и активность, Повышается у нас Коммуникативность! |
Мы пока частушки пели, Заплелися языки. Вы похлопайте погромче Мы старались, как могли! |
Материалы взяты с интернет-ресурса "Логопед-класс.рф"
Профессия ЛОГОПЕД на канале "Просвещение"
Работа логопедом глазами ребенка
Ответ на загадку про логопеда: Логопед
Лариса
Как здорово!
(Муз. - на мотив песни О. Митяева "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…", слова - зав. МДОУ д/с 110 Е. А. Бариновой)
На свете очень много профессий интересных,
Одну из них когда-то ты выбрал для себя,
Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная -
Как эталон в общении не только для тебя.
С детьми ты щедро делишься талантом и умением,
Терпением, заботою, искусным ремеслом,
И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.
О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.
Трудна и так ответственна работа логопеда.
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Логопеды.
(Муз. - на мотив песни "Александра" из к/ф "Москва слезам не верит", слова ст. воспитателя МДОУ д/с 110Шишкановой Е. В.)
Профессия особая, к фонемам приспособлена,
Не педагог, не медики, а синтез всех наук.
С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,
Специалисты классные - заметят все вокруг.
Припев: Логопеды, логопеды,
Этот праздник наш с тобою.
Мы, наверное, откроем
Окружающим секрет:
Логопеды, логопеды,
Нам доверено судьбою
Каждый день дарить ребятам
Радость маленьких побед!
Не сразу всё устроилось, система вся построилась,
Авторитет заслуженный не сразу к вам пришел.
Ответственно работали, и до седьмого пота вы
Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.
Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Нет!
Рогопеду рогопед
Родарир реросипед.
Нет!
Не так!
Ну а как?..
А вот как!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву "Л":
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
В лавке слон купил лимон -
Заплатил он миллион!
А лиса не заплатила -
Полкопейки не хватило!
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
В.Татаринов
Частушки.
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
Штранная иштория
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Это тоже из "Школьного логопеда".
ДЕНЬ ЛОГОПЕДА СЛУЧИЛСЯ!
У кого какие новые стихи и песни о нас любимых?
ЛОГОПЕДУ
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!
С праздником, коллеги!!!
Логопедия - полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой "подвесить" на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас -
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи! (Y) (F) (Z) (X) (K) (L)
Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.
Это стихотворение перенесла сюда из другой нашей же темы. Спасибо нашим участникам!
Логопеду посвящается!!!
Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.
И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!
Лариса
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь
Но в облаках летит жар-птица
Мы победим-поверь
И заиграют звуки сладко
Будут ласкать всем слух
И от хороших результатов
Станет теплей вокруг
В этой стране слова прекрасны
Здесь дислалии нет,
Ринолалию устраняют, как вражеский объект
А дизартрию побеждают
Комплексом строгих мер,
Что говорить? – но алалия
Сразу бежит за дверь.
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
Здесь афазии нет.
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
В ней каждый звук вам друг
Списала "В контакте"
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Произношенье идеально, все поражает вдруг,
И грамматический строй речи
Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Нет!
Рогопеду рогопед
Родарир реросипед.
Нет!
Не так!
Ну а как?..
А вот как!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву "Л":
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
В лавке слон купил лимон -
Заплатил он миллион!
А лиса не заплатила -
Полкопейки не хватило!
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
В.Татаринов
*************************
Штранная иштория
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
**********************
Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.
****************************
Логопеду посвящается!!!
Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.
И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!
Логопеду посвящается!!!
Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.
И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!
********
Из "Вконтакте" СтЫх
Сквозь звуки, что давно уже забыты
Как добрый образ света и весны
Взошла Ты на вершину алфавыта
Надежда и отрада - буква "Ы"
Не руны, знаки странные санскрита,
Не ЫероглЫфы, чьи дни уж сочтены
Не клЫнопись, не сЫмволы ЫврЫта
НЫчто нам не заменЫт Тебя, "Ы"!
Зачем мне кольца и брЫилльянты?
К чему мне платья и штаны?
Не нужно кнЫг и фолЫантов
Когда есть рядом буква "Ы"
Про букву "Ы" поем мы песни
Мы славим букву "Ы" в стЫхах
На свете буквы нет чудесней
Как, впрочем, Ы на небесах
В ней - скорбь и похоть, боль и слава
В ней хоровод людскЫх страстей
Огонь и лед, вода и лава
И высший смЫЫЫсл тоже в ней.
**********************
Из журнала "Логопед"
Он мыслящий, серьезный, дальновидный,
И на любой вопрос сумеет дать ответ.
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет – а тет,
Запишет, уточнит, рекомендует,
Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно,
Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья – ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(в больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
***************
Логопеду посвящается!...
Ты умеете доходчиво и просто
Про " весёлый язычок" детишкам объяснить,
Ко всему они относятся серьезно,
Похвалу стараясь получить!
Логопедом быть непросто - понимаю,
За тепло души, заботу - ото всех поклон!
Вдохновения, успехов я желаю,
Пусть ждет тебя благополучие во всем!
***********************
Гимн логопедов
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.
Гимн логопедов
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность – ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
**********************
Логопед
Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Рогопеду рогопед
Родарир реросипед.
Ну а как?..
А вот как!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву “Л”:
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
В лавке слон купил лимон -
Заплатил он миллион!
А лиса не заплатила -
Полкопейки не хватило!
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
В.Татаринов
**********************
Штранная иштория
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
**********************
Логопедия – полезное дело!
Каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой “подвесить” на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас –
Заговорите вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!
*******************************
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит -быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.
На мотив песни “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”
На свете очень много профессий интересных,
Одну из них когда-то ты выбрал для себя,
Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная -
Как эталон в общении не только для тебя.
С детьми ты щедро делишься талантом и умением,
Терпением, заботою, искусным ремеслом,
И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.
О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.
Трудна и так ответственна работа логопеда.
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
На мотив песни “Александра” из к/ ф “Москва слезам не верит”
Профессия особая, к фонемам приспособлена,
Не педагог, не медики, а синтез всех наук.
С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,
Специалисты классные – заметят все вокруг.
Логопеды, логопеды,
Этот праздник наш с тобою.
Мы, наверное, откроем
Окружающим секрет:
Логопеды, логопеды,
Нам доверено судьбою
Каждый день дарить ребятам
Радость маленьких побед!
Не сразу всё устроилось, система вся построилась,
Ответственно работали, и до седьмого пота вы
Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.
Частушки.
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
Что за наказанье!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу…
Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!