Новые образовательные стандарты среднего профессионального образования. Что такое фгос спо

Новые образовательные стандарты среднего профессионального образования. Что такое фгос спо

______________________________

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;

услуги, оказываемые сервисными организациями;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

4.3.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

4.3.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

К 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

5.2. Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

5.2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1) .

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" *(3) . Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

математики;

экономики организации;

статистики;

менеджмента;

маркетинга;

документационного обеспечения управления;

правового обеспечения профессиональной деятельности;

бухгалтерского учета;

финансов, налогов и налогообложения;

стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия;

безопасности жизнедеятельности;

организации коммерческой деятельности и логистики;

междисциплинарных курсов.

Лаборатории:

информационных технологий в профессиональной в деятельности;

технического оснащения торговых организаций и охраны труда;

товароведения.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам *(4) .

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; Российская газета, 2014, N 101.

*(2) Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165).

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего...

На какой концептуальной основе составляются ФГОС СПО по профессиям в 2016 году? Удачно ли реализуются задекларированные принципы на практике? С какими сложностями приходится сталкиваться руководителям и преподавателям среднего профессионального образования? Об этом коротко в новой статье.

Особенности ФГОС 4 поколения для СПО

В условиях бурного развития новых технологий постоянно возникают новые профессии и специальности. Система образования обязана обладать свойством адаптивности и эффективно выполнять свои функции, то есть готовить востребованных на отечественном и мировом рынке специалистов. ФГОС 4 поколения для СПО разрабатывается с целью обеспечения профессиональной подготовки специалистов среднего звена в полном соответствии с текущими экономическими и производственными требованиями. Чем же отличается концепция новых версий ФГОС для СПО?

  • Новый взгляд на образованность и профессиональную квалификацию. Образованность — потребность в постоянном обновлении знаний, умение находить и усваивать новую информацию. Квалификация же формируется на основе профстандартов.
  • Адаптивность образовательных программ. Требования и стандарты разрабатываются не для отдельно взятых специальностей, а для укрупненных групп профессий. Благодаря этому новые специальности, которые появляются на рынке, могут быть оперативно включены в учебные планы.
  • Меньше теории, больше практики. Общая нагрузка на студентов снижается к 45-47 часам в неделю (среди них аудиторная нагрузка — не больше 36 часов), 60% учебного времени — практическая подготовка.
  • Учитывается специфика конкретных профессий. 50% учебного плана — вариативная, что даёт возможность организовать процесс обучения с учетом всех особенностей конкретной специальности. Теоретические дисциплины, общие для многих профессий, будут преподаваться с учётом специфики направления.

Ознакомиться и скачать новые ФГОС СПО, утвержденные в 2016 году, можно здесь.

Концепция и реализация — не одно и то же

Практическое внедрение любых нововведений требует усилий, гибкости и креативности всех участников процесса. Даже самая совершенная концепция должна пройти долгий путь, прежде чем станет отработанной схемой или руководством к действию. То же справедливо и для новой концепции федеральных стандартов. Идея их создания — это почти неограниченная возможность для развития педагогического и методического творчества. Но реализация на практике вносит свои коррективы, показывает недочеты и требует усовершенствования.

Одна из сложностей состоит в том, что в оценке качества образования значительную роль должны играть работодатели. В принципе, это хорошо и правильно, однако взаимодействие академической системы образования и работодателей не до конца проработано на законодательном уровне. Запросы на подготовку кадров приходят в основном из крупных корпораций, да и те часто предпочитают инвестировать в свои корпоративные образовательные программы, а не в обучение на базе вузов. Кроме того, существуют отрасли, в которых преобладают представители малого и среднего бизнеса. С ними взаимодействие пока возможно через систему личных связей руководителей.

Ситуация усугубляется тем, что академическое образовательное сообщество не готово к динамичным изменениям обучения. Процесс переквалификации кадров требует значительных усилий и финансового обеспечения. Устарелая материально-техническая база тоже нуждается в финансировании. На «перезапуск» системы образования новой версии нужно время и деньги.

ФГОС 4-го поколения, утвержденные по новой концепции, предлагают обеспечить студенту эффективную самостоятельную работу под управлением преподавателей и мастеров. Но так и не понятно, как правильно согласовать разные формы самостоятельной работы по всем дисциплинам, не превышая максимальную часовую нагрузку. Кроме того, организация самостоятельной работы требует проверки и методического обеспечения, но при этом она педагогу не оплачивается.

Это далеко не все сложности внедрения новой концепции. Вывод очевиден — необходима государственная поддержка (методическая, финансовая, нормативная). Без неё будущее стандартов ФГОС если не обречено на провал, то затянется на неопределённое время.

Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца» . Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Компоненты ФГОС : 1) требования к структуре и содержанию образовательных программ. 2) требования к условиям реализации образовательных программ. 3) требования к результатам освоения образовательных программ.

Структура стандарта : 1) область применения 2) термины, определения и обозначения 3) характеристика подготовки 4) характеристика проф. деятельности 5) требования к результатам 6) требования к структуре образовательных программ 7) требования к условиям реализации 8) требования к оценке качества.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. Проф. образовательные программы выделяют: образовательная и вариативная.

Функции стандарта : 1) ориентация на педагогов и учащихся, которые выполняют требования стандартов. 2) ориентация на руководителей администрации и работников системы образования, обеспечивающих формирование механизмов планирования, регулирования и контроля в сфере обучения. 3) ориентация на внешних пользователей с целью формирования системы «обучения на всю жизнь».

40.Учебный план как модель специальности: понятие, структура, виды. Понятие учебный предмет. Цикл учебных предметов.

Учебный план - это документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени. Если иметь в виду общеобразовательную среднюю школу, то в ее учебном плане определены следующие данные: 1) полный перечень (список) учебных предметов по годам обучения; 2) количество часов (уроков), отводимых на каждый предмет на неделю, учебный год и за все годы обучения, 3) периоды производственной практики, лагерных сборов; 4) продолжительность учебных четвертей и каникул.

В учебном плане средних специальных и высших учебных заведений определяется количество часов не на неделю, а на семестр и на все время обучения (4-6 лет). В нем уточняются виды занятий по учебным предметам: количество лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, практикумов. Указаны учебные предметы, выносимые на зачеты и экзамены в каждом семестре, разные виды практики (производственная, археологическая, педагогическая, фольклорная, в лечебных учреждениях и др.).


Основные виды учебных планов в ОУ: базисный учебный план, типовые федеральные учебные планы, региональные учебные планы и учебный план школы.

Базисный учебный план является частью государственного образовательного стандарта и служит основой для разработки рекомендованных Минобразованием России примерных учебных планов для разных типов школ (дневных, вечерних, с русским родным языком обучения, с родным (нерусским) языком обучения и др.), базисных региональных учебных планов школы. В базисном плане выделены фундаментальная и технологическая (до-профессиональная) подготовка. Предметы сгруппированы по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

Базисный учебный план охватывает следующий круг нормативов:

– продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней;

– недельная учебная нагрузка для базовых областей на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся и факультативных занятий;

– максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;– итоговое количество учебных часов, финансируемое государством (максимальная обязательная учебная нагрузка школьников, факультативные занятия, индивидуальная и внеклассная работа, деление учебных групп на подгруппы). Базисный учебный план служит основой для разработки региональных, типовых учебных планов и исходным документом для финансирования школы.Типовые учебные планы носят рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Учебный план школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана. Существуют два типа учебных планов школы: собственно учебный план школы, разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретной школы (в качестве учебного плана школы может быть принят один из типовых учебных планов); рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно.

Учебный предмет (дисциплина) понимается как средство реализации содержания теоретического обучения. Она содержит часть опыта профессиональной деятельности, как системы практических ЗУН, усвоение которых обеспечивает получение квалификации по профессии. Она входит в учебный план подготовки профессии и относится к определенному циклу дисциплин. Каждая дисциплина имеет свои научные (научно-технические основы): вытекает из научного направления. Дисциплина имеет свои объекты изучения, цели изучения формы и методы изучения дисциплины; имеет свое систематизированное содержание, которое фиксируется в различных носителях учебной информации и информационных средствах обучения (учебники, пособия, учебные тексты); имеет свою учебную программу, под которую создается учебник; учебная дисциплина обслуживает производственное обучение и предшествует ему в расписании занятий.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

2 слайд

Описание слайда:

Государственные образовательные стандарты: были введены в систему нормативно-правового обеспечения развития российского образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании» от 1992 года; цель – устанавливать нормы и правила, обязательные для исполнения в любой образовательной организации, реализующей основные образовательные программы; за двадцать лет были разработаны 3 поколения образовательных стандартов профессионального образования. образование на всю жизнь  образование через всю жизнь ProPowerPoint.Ru

3 слайд

Описание слайда:

2011 год: модульно-компетентностный подход. Настоящее время: модернизация методологии стандартизации профессионального образования  разработка ФГОС СПО 4 поколения. Разработка ФГОС СПО 4 поколения продиктована развитием системы квалификаций в сфере труда. Миссия ФГОС СПО 4 поколения заключается в обеспечении включения образовательных стандартов профессионального образования в нормативную базу Национальной системы профессиональных квалификаций. ProPowerPoint.Ru

4 слайд

Описание слайда:

Наряду с профессиональными стандартами, отраслевыми рамками квалификаций, уровнями квалификаций, новой системой классификации квалификаций, новой системой оценивания квалификаций образовательные стандарты СПО должны выполнять функции нормативного обеспечения разработки программ профессионального образования представителями сфер труда и профессионального образования в соответствии с требованиями развивающегося рынка труда к квалификациям работников. ProPowerPoint.Ru

5 слайд

Описание слайда:

Тенденция изменения количественного соотношения ПС и ФГОС: одному ФГОС соответствуют несколько ПС. ФГОС СПО 3 поколения: формировались в условиях отсутствия ПС, а также документов, регламентирующих уровень квалификаций и процедуры оценивания; для разработки ФГОС использовались квалификационные справочники, данные о квалификационных требованиях отдельных предприятий, результаты опросов специалистов. ФГОС СПО 4 поколения призваны преодолеть эти организационные и информационные недостатки. ProPowerPoint.Ru

6 слайд

Описание слайда:

Ключевая идея ФГОС СПО 4 поколения: определение понятий «результаты образования (обучения)», «профессиональная квалификация». Квалификация по образованию: определяет готовность выпускника к продолжению образования, самообразованию, реализации принципа обучения в течение жизни, что составляет личностный потенциал профессионального и социального развития; является основой развития самостоятельности, ответственности в профессиональной деятельности и в жизни. ProPowerPoint.Ru

7 слайд

Описание слайда:

Требования к квалификации по образованию на языке образовательного стандарта описываются через: общие и общепрофессиональные компетенции, общепрофессиональные знания и умения. Одна и та же квалификация по образованию служит основой формирования нескольких профессиональных квалификаций. Целесообразно сформировать единые требования к умениям и знаниям общепрофессионального учебного цикла по профессиям и по специальностям каждого направления подготовки. В общепрофессиональный цикл войдут требования к умениям и знаниям, определяющим содержание дисциплин циклов общегуманитарного и социально-экономического, а также естественно-научного циклов ProPowerPoint.Ru

8 слайд

Описание слайда:

Профессиональная квалификация рабочих, служащих, специалистов среднего звена определяется комплексом обобщённых трудовых функций и трудовых функций, содержащихся в ПС, которые будут претерпевать постоянные изменения. Учёт изменений в профессиональных стандартах необходимо осуществлять на уровне примерных программ, корректировка которых не требует сложных юридических процедур. ФГОС: содержание результатов общепрофессионального характера при предъявлении чётких требований к разработчикам программ в части учёта положений профессиональных стандартов. ProPowerPoint.Ru

9 слайд

Описание слайда:

В программах подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена должны быть представлены результаты, характеризующие профессиональную квалификацию: профессиональные компетенции, профессиональные умения, знания, сгруппированные по видам профессиональной деятельности. ProPowerPoint.Ru

10 слайд

Описание слайда:

Назначение и задачи ФГОС СПО ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»: федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, как основной элемент системы среднего профессионального образования, обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации как совокупности всех институтов и программ образования, их социокультурной и методологической направленности; преемственность основных образовательных программ, включая программы общего, высшего и дополнительного образования; вариативность содержания образовательных программ как основы вариативности образования в целом; возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом требований рынка труда; ProPowerPoint.Ru

11 слайд

Описание слайда:

удовлетворение образовательных потребностей и способностей обучающихся; удовлетворение образовательных кадровых потребностей сферы труда; государственные гарантии уровня и качества среднего профессионального образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. ProPowerPoint.Ru

12 слайд

Описание слайда:

Задачи ФГОС СПО в соответствии с ФЗ № 273: Нормативно-методическое обеспечение разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ (требования к структуре, условиям и результатам). Обеспечение единства требований сфер труда и профессионального образования к качеству образовательной деятельности при реализации программ среднего профессионального образования. Обеспечение расчетов нормативов затрат при реализации программ среднего профессионального образования. ProPowerPoint.Ru

13 слайд

Описание слайда:

Комплекс условий успешной разработки и внедрения ФГОС СПО 4 поколения Формирование и поддержка института высококвалифицированных методистов на базе учебно-методических объединений. Формирование механизмов, обеспечивающих эффективную совместную работу методистов и педагогов профессионального образования с экспертами бизнес-структур по разработке программ СПО. Создание площадок для взаимодействия УМО СПО и Советов по профессиональным квалификациям по отраслям. Создание системы трансляции методических разработок в системе СПО. ProPowerPoint.Ru

14 слайд

Описание слайда:

Преемственность и отличия ФГОС СПО 3 и 4 поколений Преемственность: практико-ориентированный модульно-компетентностный подход: к построению образовательных программ, к реализации образовательного процесса в целом; функциональный формат, заданный ФЗ № 273; система требований к: результатам, структуре, условиям освоения образовательных программ СПО обучающимися. ProPowerPoint.Ru

15 слайд

Описание слайда:

Основные отличия: ФГОС СПО 4 поколения разрабатываются по группам профессий и специальностей в рамках укрупненных групп, определённых перечнями профессий и специальностей СПО. ФГОС СПО 4 поколения определяют результаты образования (обучения) как квалификацию по образованию и профессиональную квалификацию. Содержат характеристику квалификации по образованию: ОК, ОПК и общепрофессиональные знания и умения для направления подготовки СПО (группы профессий и специальностей); требования к описанию профессиональной квалификации в соответствии с профессиональными стандартами. ProPowerPoint.Ru

16 слайд

Описание слайда:

3. ФГОС СПО 4 поколения: не содержат перечней конкретных дисциплин и модулей, а задают требования к формированию этих перечней при разработке примерных программ; определяют назначение части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. Обеспечивается возможность реализации ОПОП по выбранной профессии или специальности СПО с учётом осваиваемой квалификации или сочетания квалификаций, а также получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для подготовки выпускника в соответствии с запросами рынка труда и(или) продолжения образования. ProPowerPoint.Ru

17 слайд

Описание слайда:

вводят в СПО систему зачётных единиц (з.е.) с «плавающей» размерностью 30–32 часа: 1 неделя = 1,5 з.е. = 45–48 академических часов, неделя включает 36 часов обязательных аудиторных занятий и 9–12 часов самостоятельной работы студента. ProPowerPoint.Ru

18 слайд

Описание слайда:

Преемственность и отличия ФГОС СПО 3 и 4 поколений на уровне принципов организации образовательного процесса ФГОССПО 3 поколения ФГОССПО4 поколения Принцип разделенияивзаимодополняемостиобразовательнойипрофессиональной квалификаций Принципзаданностипроцента практико-ориентированности программ путём установления соотношения теоретическойипрактической подготовки Принцип определения соотношения теории и практики в соответствии с требованиями конкретной профессииилиспециальности Принцип практико-ориентированности образования –целеопределяющейроли практической подготовки в формировании профессиональной квалификации ProPowerPoint.Ru

19 слайд

Описание слайда:

ФГОССПО 3 поколения ФГОССПО 4 поколения Принцип синхронизации содержания теоретическогоипрактического обучения Принципмеждисциплинарности: организация образовательного процесса, ориентированного на применение теоретических сведений разных дисциплин для решения практических задачврамках освоения трудовых функций Принцип модульной организации образовательного процесса Принцип преемственности результатов на разных уровнях образования ProPowerPoint.Ru

20 слайд

Описание слайда:

Структура ФГОС СПО 4 поколения Общие положения. Используемые сокращения. Характеристика подготовки по профессиям и специальностям направления подготовки (группы профессий и специальностей). Требования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ. Требования к структуре основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки (группе профессий и специальностей). Требования к условиям реализации ОПОП. ProPowerPoint.Ru

21 слайд

Описание слайда:

Ключевые функции ФГОС СПО ФГОС СПО: являются основой разработки профессиональных образовательных программ; содержательно обеспечивают государственную аккредитацию образовательной деятельности образовательных организаций при реализации программ среднего профессионального образования; устанавливают нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчёте на одного обучающегося по основной образовательной программе; являются основой расчёта нормативов затрат на оказание государственной услуги в сфере среднего профессионального образования. ProPowerPoint.Ru

22 слайд

Описание слайда:

Функция 1. Параметры образовательных программ, определяемые ФГОС СПО Требования к основным профессиональным образовательным программам СПО: состав документов, входящих в образовательную программу; минимальные сроки получения среднего профессионального образования; трудоёмкость основной профессиональной образовательной программы СПО (в зачётных единицах); формы получения образования и условия приёма абитуриентов; квалификация выпускника по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих / по программам подготовки специалистов среднего звена; общие требования к содержанию образования, в т. ч. учёт разработчиками образовательных программ положений соответствующих профессиональных стандартов; ProPowerPoint.Ru

23 слайд

Описание слайда:

соотношение (инвариантной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части), по их объёму; формы обучения, образовательные технологии; требования к учёту разработчиками образовательных программ особенностей отдельных категорий обучающихся; минимальный объём обязательных занятий педагогического работника с обучающимися; требования к программам промежуточной и итоговой аттестации, фондам оценочных средств, включая программы квалификационных экзаменов. ProPowerPoint.Ru

24 слайд

Описание слайда:

Требования к условиям реализации основных образовательных программ СПО: кадровое, финансовое, материально-техническое, информационное, методическое обеспечение; возможные иные условия. Требования к результатам освоения основных образовательных программ СПО: уровень профессионального образования; квалификация (по образованию и профессиональная); компетенции (общие и общепрофессиональные). ProPowerPoint.Ru

25 слайд

Описание слайда:

ОК отражают готовность выпускника к самостоятельной жизни в обществе, труду, саморазвитию и продолжению образования; формулируются на основе дескрипторов Уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утверждённых Минтрудом РФ; ОПК отражают готовность обучающегося и выпускника к освоению квалификаций в рамках вида экономической деятельности, конкретной отрасли. В процессе их формулировки учитываются положения профессиональных стандартов; ПК отражают готовность выпускника выполнять конкретные трудовые функции. Перечень таких компетенций формулируется на основе соответствующих профессиональных стандартов и появляется не во ФГОС, а в образовательной программе. ProPowerPoint.Ru

26 слайд

Описание слайда:

Функция 2. Содержательное обеспечение государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций при реализации программ СПО 3 группы аккредитационных показателей (соответствие основных профессиональных образовательных программ и образовательной деятельности требованиям стандарта). Соответствие учебно-программной документации образовательной организации требованиям ФГОС в части состава документов, входящих в образовательную программу; учёта положений профессиональных стандартов; соблюдения порядка обновления образовательной программы (включая её утверждение работодателями); требований к методическим рекомендациям по её реализации; требований к фондам оценочных средств. ProPowerPoint.Ru

27 слайд

Описание слайда:

Соответствие условий реализации образовательной программы требованиям ФГОС в части: соблюдения минимальных сроков получения СПО; количества зачётных единиц по основной профессиональной образовательной программе; объёма внеаудиторной работы; формы получения образования и условий приёма абитуриентов; выполнения требований к объёму инвариантной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; формам обучения, образовательным технологиям; учёту особенностей отдельных категорий обучающихся; количеству обязательных занятий педагогического работника с обучающимися; кадрового, финансового, материально-технического обеспечения. Соответствие результатов реализации основной образовательной программы требованиям ФГОС. ProPowerPoint.Ru

28 слайд

Описание слайда:

Предметом государственных гарантий СПО: являются результаты освоения основных профессиональных образовательных программ, характеризующие уровень профессионального образования выпускника не являются результаты, характеризующие профессиональную квалификацию – ПК и профессиональная квалификация в целом. необходимость формирования единых фондов оценочных средств для проведения контроля качества подготовки обучающихся в процессе аккредитации  самостоятельный раздел ФГОС «Перечень знаний и умений, которые должны быть освоены обучающимися, изучившими более 50% программы» ProPowerPoint.Ru

29 слайд

Описание слайда:

Наличие в образовательных программах СПО разных результатов обуславливает: разные типы итоговых аттестаций, обеспечивающих, с одной стороны, оценку образовательных достижений (знаний, умений), с другой – возможность оценить квалификацию; условия для получения выпускником двух типов документов – диплома с квалификацией по образованию и сертификата о профессиональной квалификации. ProPowerPoint.Ru

30 слайд

Описание слайда:

Функция 3. Определение норм обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчёте на одного обучающегося по основной образовательной программе. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). ФГОС устанавливает требования в части соответствия содержания всех привлекаемых к образовательному процессу изданий современным достижениям науки, техники, технологий, а также порядок обновления учебных изданий. ProPowerPoint.Ru

31 слайд

Описание слайда:

Функция 4. Расчёт нормативов затрат на реализацию программ СПО Требования: к объёму программы, соотношению обязательных занятий и самостоятельной работы обучающихся, объёму практической подготовки обучающихся, в т. ч. в части обеспечения расходов организации на выполнение требований к кадровому сопровождению программы; к обеспечению обучающихся учебными изданиями; к материально-техническому обеспечению реализации программы и необходимым для ее реализации средствам обучения; к квалификации педагогического персонала, в т. ч. требований к периодичности прохождения педагогическими работниками повышения квалификации; ProPowerPoint.Ru

32 слайд

Описание слайда:

к особому сопровождению получения образования обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья; к обеспечению безопасных условий обучения, охраны жизни и здоровья обучающихся. Требования или единство требований: для образовательных программ, осваиваемых в очной, очно-заочной и заочной формах; с применением дистанционных технологий, электронного обучения; в сетевой форме; с учётом прочих особенностей. ProPowerPoint.Ru

33 слайд

Описание слайда:

Развитие практико-ориентированного профессионального образования Причины, препятствующие развитию практико-ориентированности профессионального образования: социальная незрелость современного российского работодателя, его неготовность к социальному партнёрству с системой образования, неспособность формулировать образовательный заказ; наличие нормативно-правовых и финансово-экономических барьеров, препятствующих развитию социального партнёрства между профессиональными образовательными организациями и бизнес-сферой; сохранение политической приоритетности социальных задач над экономическими формирование на протяжении 1990 – 2000-х гг. индивидуального образовательного заказчика, который диктует системе профессионального образования собственные требования ProPowerPoint.Ru

34 слайд

Описание слайда:

Практико-ориентированное профессиональное образование – один из секторов профессионального образования, ограниченный специфической целью, системой задач и представлений о результате, содержанием, организационными формами, дидактическими методами и субъектами образовательной деятельности. ProPowerPoint.Ru

35 слайд

Описание слайда:

Существенные характеристики практико-ориентированного профессионального образования: целеполагание – подготовка обучающегося к определенной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями экономики или конкретного заказчика-работодателя; социальное партнёрство – включённость в деятельность профессиональных образовательных организаций представителей экономической сферы – непосредственных заказчиков, потребителей и благополучателей результатов образования; первичность практических форм обучения, ориентированных на формирование конкретных, стандартных и стандартизуемых навыков и умений; высокая процедурная проработка учебного процесса; особый язык – переходный тип языка педагогики к языку технологического (производственного) процесса. ProPowerPoint.Ru

36 слайд

Описание слайда:

Практико-ориентированное профессиональное образование – это тип профессионального образования, целью реализации программ которого является подготовка обучающихся к конкретной профессиональной деятельности, в процессе которого практические формы обучения являются первичными, а программы разрабатываются и реализуются при непосредственном участии представителей социальных партнёров – работодателей. ProPowerPoint.Ru

37 слайд

Описание слайда:

Сектор практико-ориентированного профессионального образования имеет тенденцию к расширению, что обусловлено процессами социально-экономической модернизации. Риск – развитие смешанного типа программ: в структуре фундаментальных программ появляются дидактические элементы в виде модулей, имеющих выраженные практико-ориентированные цели. ProPowerPoint.Ru

38 слайд

Описание слайда:

Практика Дидактические особенности программ практико-ориентированного профессионального образования: практика – имеет существенные отличия не только по количественным показателям, но и функционально. Для фундаментального образования практика – иллюстрация истинности теории, для практико-ориентированного образования теория – средство освоения практики. Разработчики практико-ориентированных программ: отталкиваются от содержания трудовых функций, описанных в ПС, формируют сначала программы практик, а лишь затем программы теоретических дисциплин. ProPowerPoint.Ru

39 слайд

Описание слайда:

Позитивные ожидания: повышение степени соответствия подготовки выпускников по уровню квалификации и по набору компетенций требованиям современной экономики и конкретного работодателя; сокращение адаптационного периода на рабочем месте; возможность получения специалистов в наибольшей степени соответствующих требованиям определённой специальности / профессии и конкретных предприятий; повышение конкурентоспособности на рынке труда и эффективности трудоустройства; возможность освоения индивидуального набора дополнительных квалификаций; сокращение периода обучения за счёт исключения содержания, не связанного непосредственно с функциональной подготовкой; ProPowerPoint.Ru

40 слайд

Описание слайда:

привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, развитие материально-технической базы как следствие заинтересованности социальных партнёров. ProPowerPoint.Ru

41 слайд

Описание слайда:

Риски: снижение адаптационных способностей выпускника за пределами полученной профессии; риск личностной стагнации выпускника; снижение горизонтальной мобильности выпускников. ProPowerPoint.Ru

42 слайд

Описание слайда:

Задачи по построению высокопроизводительной экономики Документы: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О долгосрочной государственной экономической политике»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р). ProPowerPoint.Ru

43 слайд

Описание слайда:

Приоритетность развития практико-ориентированного сектора профессионального образования Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р); Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн); ProPowerPoint.Ru

44 слайд

Описание слайда:

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015–2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 03.03.2015 № 349-р). ProPowerPoint.Ru

45 слайд

Описание слайда:

Факторы, актуализирующие значимость практико-ориентированного образования: устаревание или необходимость модернизации ряда профессий, возникновение новых профессий; развитие новых технологий и инновации экономические кризисы и угроза безработицы развитие корпоративных систем подготовки кадров, ProPowerPoint.Ru

Microsoft office 2016 product key is a word handling program that is a piece of the Microsoft Office suite. This program enables you to make excellent, proficient looking reports utilizing the most excellent record arranging apparatuses. It assists you to make, alter, spare, share, and get to records online from any web program.

You will discover that the Microsoft Windows 2016 for both frameworks is very comparable, despite the fact that there are some Mac-just components, which we’ll go top to bottom later. There have not been any significant updates when contrasted with its forerunner, Word for Mac in 2011. After the Microsoft Windows itself, the most broadly known and utilized app of Microsoft is presumably Microsoft Word, in some form. Effortlessly the most well-known Word Processor since its first beginning more than 30 years back, you would be unable to locate a home or office without it. Although at no time in the future free with Microsoft’s working frameworks (just a free trial is packaged now because of more up to date rivalry laws), its commonality to general society and organizations similarity with files of billions of reports – guarantees that those requiring a Word Processor.

Microsoft Office 2016 Product Key is a vital refresh to what is, for most clients, a significant business tool. Changes to the program’s UI make it simple for anybody to switch from Word to a Mac to Word on some other stage with an insignificant transitional bend. Word’s joint effort highlights make it feasible for business clients to take a shot at the registering stage of their picking without making noteworthy repentance. Microsoft Word takes care of business without acting as a burden, If Word is your essential apparatus for completing work. Microsoft Word will be word handling programming that enables clients to make and alter content archives. Consumers can begin with clear files or work from pre-arranged layouts for activities with appropriate configurations. Microsoft Word is frequently bundled with the Microsoft Office Suite, yet it is likewise sold autonomously.

Microsoft Office 2016 product key is the best product which is produced by Microsoft. Without any doubt, it is the most used and reliable application for official and documentation management. The brand new Microsoft Office 2016 for Windows includes updated editions of MS Excel, MS Word, MS PowerPoint and MS OneNote. And all these modules have been updated with new features and function used in this version. It simultaneously works on laptop, tablet or smartphone. Microsoft Office 2016 Product Key is already tested and we are providing perfectly working product key. If you work with Office 365 and you simply want to upgrade to Microsoft Office 2016 product Key than you are in the right place. It really is the best version of the Microsoft is the office suite. It had been released for Mac and launched for Microsoft Windows Laptop or computer. It’s the best computer software for professionals and Students as well. Microsoft Office is the working version to manage office documents effectively.

Microsoft Office 2016 pro product key has the best user experience. Among its exceptional and noteworthy features the simplified built-in file sharing, latest updates, and the very friendly user interface. Microsoft office 2016 is useful and handy as compared to its prior version. Office 2016 allows its user to work on same simultaneously, using some built-in tools to help you along. It stimulates you to share documents online, in a collaborative workspace.

Microsoft Office 2016 Product Key

Microsoft Office 2016 Product Key is the newest publication of the company’s well-known production collection. This brand fresh segment in the long-running authorization comes with new hard and new structures. There have substantial and numerous improvements featured in this latest release. Some of these signs of progress include the user interface and the unstable of preceding efficiency workspace purpose to that of the most active and capable level.

Key Features of Microsoft Office 2016 Product Key Generator

  • Better and joined file sharing competencies
  • Superior user interface concerning aesthetics and purpose
  • Presence of new and communicating themes
  • Arranging documents completed much quicker due to function accessibility
  • Improved and faster checking of grammar of documents
  • Advanced DPI presence permits users to formed 300% purer forms
  • Relaxed and fluid copyrighted user interface
  • Provisions Windows 7, 8 and 10
  • Better mathematical utilities for more real additions
  • Improved Timeline performance with the various instances situation.

This production set structures both the best facilities in the previous forms and some new and better competences as well. Collected, they make this publication the best concerning actual user practice. Within the production, set is Word 2016, PowerPoint 2016, Excel 2016, OneNote, Outlook, Visio, and Project 2016. Between its extraordinary and notable structures are shortened and combined file sharing, huge updates to logical systems, and the current user interface.

Office staffs and workers best use Microsoft Office 2016 Crack. There are numerous enhancements to core utilities used to ease document treating, formation, and management. The mathematical utilities have better and additional combined within the comparisons for use in PowerPoint, Excel, and Word. There is also the Timeline screening which has also improved, and it now derives with the choice to view various instances. The production set also structures a higher DPI presence which allows users to yield and make crisp and strong documents on more top screen determination.

Main Pros & Cons

Pros

  • Increase file sharing utilities enables occupied with documents freely within a network domain. This also permits quicker document processing and handling amongst members of a team.
  • Enhancements in the file-sharing competences permit more effective and more efficient info organization.
  • Advanced DPI presence permits users to yield crisp and clear documents. This makes the engendered documents look more specialized and more effective.
  • The user interface is a lot humbler to effort with. The regularly used roles accessible concluded the ribbon and can be more modified to costume user favorites.
  • The interface also structures a new look to document processing which appropriates for the up-to-date trends.

Cons

  • Some utilities have mistreated, but these utilities are only used rarely.

Most Common Users:

Users contain document processing staffs and information administration staffs. The efficiency suite permits better management of papers as well as emails to additional progress the usefulness and efficiency of office workplaces and workgroups. The file-sharing choice also allows team associates to share and transfer their documents within the area freely.

Author Note:

Microsoft Office 2016 Activator is efficiency suite designed to function as competently and as capable as thinkable. This is to provide to the needs of the up-to-date document processing business. The better-quality features, as well as the new competencies, make this set worth since and installing.

HOW to ACTIVATE Microsoft Office 2016 WITH Product Key?

  • First of all, download Microsoft Office 2016 Activator key Generator
  • Now Take and Install Setup of MS Office
  • Detach Internet Connection.
  • Execute the Activator
  • Generate Product Key
  • Use whichever one of Office 2016 Product Keys to Activate MS Office 2016
  • Done?? Enjoy!

Office 2016 Product Key Working 100%

R69KK-NDFKDI-DFJKD-DFJKD-DFJKD

GNH9Y-D2J4T-FJHGG-QRVH7-QPFDW

DKS93-DFJKD-DFJKD-DFJKD-FGJKD

FDKDI-DFJKD-FGJKFI-GHKJD-GHJKD

Microsoft Office 2016 Professional Product Key

2QZAZ-2ZA3W-X4ED5-RF6T7-Y8HUJ

98YT7-FR5DQ-2W34R-56A2S-3D67G

45FG6-H78J9-Z2X34-C5V6B-7N8MK

J7Y6T-5R4E3-W2QXS-34WC5-DE6RF

Screenshot

Key Features of Microsoft office 2016 product key

  • You can adjust your spelling mistakes across the board, to guarantee you haven’t left any stone unturned. This should be possible by running a full Word spell check from the Review tab, proofing gathering, Spelling, and Grammar catch (or press the F7 console alternate route).
  • It enables us to convey mass messages, yet therefore with one of a kind components.
  • Spare valuable time with this viable Word highlight. Word Replace can look for all events of a particular word, expression or set of characters and supplant them with an option.
  • In case you’re sending an essential report or draft test, you need to have the capacity to secure your substance without editing quite a bit of it. Embed a watermark particular to your destinations through the page design catch.
  • It’s essential to utilize the space in your header and footer to spare space in different ranges of your record. This additionally makes your history have an expert look that can incorporate the page numbers over the entire report
  • One of the ideal approaches to give your Word record that additional front line is to embed hyperlinks on pictures and content to make your statement intuitive (by right tapping on the content/image and clicking hyperlink, you can then choose where you wish to guide the client too) where conceivable.
  • The Office 2016 applications impart fundamentally the same as components for attempting to a scope of illustrations including pictures, Clip Art, Shapes, Graphs, and Charts. It’s anything but complicated to mistake SmartArt for the comparably named WordArt.

Office 2016 Home and Student version

  • 1 GHz processor
  • 2GB RAM
  • 3 GB of accessible plate space; better to have some additional space for temp records
  • Screen determination of a base 1280 x 800
  • Windows 7 SP1 or above working framework; Works best on most recent working framework as indicated by Microsoft
  • The programs utilized ought to be the most recent renditions or the adaptations promptly going before the latest variants
  • At any rate.Net 3.5; favored 4.5 LCR
  • A Microsoft account (that has a OneDrive record joined to it).

You can find original product key from my website freeappforpc.com. Actally Microsoft does not recommend to sale original product key, so we highly recommend you to purchase it, if you have a sum of money in your purse 😛

We have bought some product key for office 2016

FGJKDID-DFJKDI-DFJKDIE-DFJKDIEE

DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIEJ

DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIEH

DFJKDH-DFKDIEJ-DFKDIEJD-DFKJDIE

DFJKDIE-DFHKDIE-DFJKDIE3-DFJKDI

Microsoft Word 2016 Product Key

FDJSUE-DFJKDFI-DFKJDFIE-DFJKDFIEDF

Microsoft Office 2016 product key

DFJKDI-DFKDIRI-DFJKDIRJ-DFJKDIEJK

DFJKD-DFJKDIR-DFJKDIRE-DFJDIEJSK

JFKIDE-DFJKDIE-DFJKDIEJ-DFJKDIEDD

Microsoft Office 2016 professional product key

DFKDIE-FDKDIE-DFJKSIS-DFJKDIFD

DFJKDI-DFJKDIE-DFJKDI-DFJKDIEJ1