«Дядя Ваня. Основная проблематика драмы А. П. Чехов «Дядя Ваня Суть постель дядя мясо сюжет

«Дядя Ваня. Основная проблематика драмы А. П. Чехов «Дядя Ваня Суть постель дядя мясо сюжет

Пожилой профессор Серебряков, недавно женившийся на 27-летней красавице Елена Андреевне, живёт на доходы с имения своей первой, покойной супруги. Имением управляют его дочь от первого брака, Соня, и брат первой жены, Иван Петрович Войницкий – «дядя Ваня». [См. полный текст пьесы на нашем сайте.]

Дяде Ване уже 47 лет. Всю жизнь он, не выезжая из деревни, довольствуясь малым жалованием, трудился, как вол, чтобы содержать зятя-профессора, которого считал видной и полезной научной фигурой. Однако с недавнего времени глаза Ивана Петровича открылись: он понял, что его зять лишь пережёвывал в своих статьях и лекциях 25 лет чужие мысли о реализме и натурализме . Серебряков – напыщенный нуль с громадным самомнением, ещё и пользующийся благодаря дутому учёному ореолу большим успехом у женщин.

Дядя Ваня испытывает потрясение и разочарование. Он осознаёт, что загубил собственную судьбу ради пустой химеры – даже не устроил личную жизнь. Теперь, освободившись от иллюзий, он мечтает провести остаток жизни по-новому – счастливо. Душа Ивана Петровича жаждет любви. Ему очень нравится умная и молодая Елена Андреевна, которая как раз приехала к ним в имение вместе с Серебряковым. Но Елена отвергает страстные излияния дяди Вани, говоря, что не изменит мужу. Иван Петрович убеждает её не хранить фальшивой, риторической верности ложному кумиру и не глушить в себе живое чувство.

«Дядя Ваня». Спектакль по пьесе А. П. Чехова. Действия 1-2. Малый театр

Чехов «Дядя Ваня», действие 2 – кратко

Приехав на отдых в имение, себялюбивый профессор Серебряков только отягощает всех его обитателей своим поздним распорядком дня и беспрестанными жалобами на подагру. Дядя Ваня продолжает признаваться в любви Елене Андреевне, с горьким сарказмом советуя, чтобы она, подобно ему самому, не растратила своей жизни на пустяки. Однако Елена остаётся непреклонной.

В гости к дяде Ване и Соне часто ездит друг, доктор Астров – вдохновенный, увлеченный человек. Подвижник врачебной практики, он кроме неё отдаёт много сил ещё и лесонасаждениям. Добрая, великодушная, но некрасивая Соня увлекается Астровым, однако он обращает на неё мало внимания. Соня стесняется сама говорить с доктором о любви. Ей берётся помочь в этом Елена Андреевна.

Чехов «Дядя Ваня», действие 3 – кратко

Елена Андреевна с трепетом чувствует, что убеждения дяди Вани всё же возымели на неё действие. Некогда она вышла за старого Серебрякова из преклонения перед его ученостью, но потом сильно разочаровалась в капризном, претенциозном супруге. Елена несчастна в браке, ей хочется настоящей любви. Однако её влечёт не к дяде Ване, а к яркому, самоотверженному Астрову.

Елена с волнением принимает на себя обязанность поговорить с Астровым о чувствах Сони. Опытное женское чутьё подсказывает ей: доктор влюблён не в Соню, а в неё – поэтому он так и зачастил в поместье последнее время. Во время разговора предположения Елены подтверждаются. Астров говорит, что Соня не привлекает его, но в порыве страсти пробует обнять и поцеловать Елену. В таком положении их и застаёт случайно вошедший дядя Ваня. В сильном смущении, в боязни нравственно пасть, Елена говорит Астрову, что сегодня же вместе с мужем уедет из имения.

«Дядя Ваня». Спектакль по пьесе А. П. Чехова. Действия 3-4. Малый театр

Тем временем корыстный, чёрствый Серебряков составляет для себя план на будущее. Сразу после вышеописанных событий он собирает всех родственников в гостиной и излагает им этот свой проект. Доходы с имения кажутся Серебрякову недостаточными. Он хочет продать поместье, забрать себе полученные деньги, часть их поместить в банковские бумаги и жить на проценты. Ошеломлённый дядя Ваня спрашивает, куда же деваться после продажи поместья ему со старухой-матерью? Профессор отвечает, что это «будет обсуждено в своё время». Соня тоже потрясена: дядя Ваня и она многие годы работали без отдыха, а теперь отец хочет выбросить их на улицу! Иван Петрович в приступе справедливой ярости хватает револьвер, дважды стреляет в Серебрякова, но промахивается.

Чехов «Дядя Ваня», действие 4 – кратко

Охваченный тоской от нелюбви Елены и подлости Серебрякова дядя Ваня решается на самоубийство. Он крадёт из аптечки Астрова баночку с морфием. Доктор замечает пропажу и уговаривает Ивана Петровича отдать морфий. Дядя Ваня возвращает его лишь под настойчивыми упрашиваниями Сони.

Астров делает последнюю попытку убедить Елену остаться с ним, но та отказывается, так и не решаясь нарушить книжные моральные предписания. У всех главных персонажей пьесы – дяди Вани, Сони, Астрова, Елены Андреевны – по трагическим несовпадениям и ложным предрассудкам рушатся упования на лучшую новую жизнь. Все они испытывают сильнейшие душевные муки.

Елена тепло прощается с доктором и дядей Ваней. Иван Петрович внешне примиряется с Серебряковым. Профессор оставляет план продать имение, а дядя Ваня обещает и впредь высылать ему те же суммы, что и раньше.

Серебряков и Елена Андреевна уезжают из поместья в город. В своё небольшое имение уезжает до следующего лета и Астров. Подавленная Соня, утирая глаза, торопит дядю Ваню делать что-нибудь: иначе ни ему, ни ей не забыться. Они вдвоём садятся за свою обычную скучную хозяйственную работу – составляют счета о постном масле и гречневой крупе.

События происходят в усадьбе Серебрякова. С ним живут: Соня (дочь от первого брака), Елена Андреевна (вторая жена), Дядя Ваня. Также присутсвуют: врач Астров. Няня Марина. Героям не нравится жить в доме, Серебряков хочет продать усадьбу и переехать в город, но Дядя Ваня против этого. После большой ссоры они разъезжаются. В доме остаются Дядя Ваня и Соня.

В пьесе раскрывается тема впустую пропадающей личности, возможностей, которые были упущены и бессмысленно прожитой жизни.

Читать краткое содержание Дядя Ваня Чехова

Россия, конец 19 века. Действия пьесы происходят в усадьбе отставного профессора Серебрякова, женатого вторым браком на 27 летней Елене Андреевне. С ним также живут Соня, дочь от первого брака, мать первой жены и шурин, Иван Войницкий, он же Дядя Ваня, ему на момент происходящих событий 47 лет.

Усадьба Серебрякова раньше принадлежала его первой жене, которая впоследствии умерла. Дядя Ваня много лет ухаживет за этой усадьбой, ему помогает племянница Соня. Отношения Сони и мачехи Елены Андреевны нельзя назвать хорошими, Соня уверена, что та не по любви вышла замуж за отца.

Ко всему прочему в поместье неизвестно почему живет обедневший помесчик Илья Телегин, крестный Сони. В поместье часто приезжает и Михаил Астров, врач Серебрякова. У профессора бывают частые приступы подагры, и он не доверяет доктору, считая его плохим специалистом. Ко всему прочему живет с ними старая няня Марина.

Елена Андреевна уже не любит своего старого мужа, Соня любит доктора Астрова, а Дядя Ваня любит Елену Андреевну и ненавидит профессора, хотя раньше им восхищался.

Когда-то Серебряков был в почете, его все уважали, он был окружен женщинами, но сейчас уже никому не нужен.

Атмосфера в доме плохая, лучше всего о ней говорит Елена при общении с Войницким. Войницкий вечно всем недоволен, ворчит, за Еленой как собачка бегает, что ей очень неприятно. Войницкий сожалеет о том, что не женился на Елене 10 лет назад, он вспоминает их встречу.

Все общение в доме происходит во время грозы, от которой все проснулись. Сначала Дядя Ваня разговаривает с Еленой, потом с Астровым. Потом Астров с Соней. Соня с Еленой Андреевной. Соня с мачехой помирились, Елена сказала, что хотела бы молодого мужа и сейчас не счастлива.

Днем Соня рассказал Елене, что любит Астрова, Елена пообещала поговорить с ним, чтобы он дал свой ответ Соне. Астрову Соня не нравилась, она была не красива, он сказал, что Соня ему не нравится, в отличии от Елены. Астров начал приставать к Елене, целовать ее, но ему помешал Дядя Ваня, Астров убежал.

В 13:00 профессор Серебряков собрал всех обитателей дома в гостиной, чтобы им кое-что сказать, он вдруг понял, что в усадьбе ему живется плохо, он хочет в город, а денег на жизнь в городе нет. Он хочет продать поместье, переехать в город, купить дачу в Финляндии и жить на проценты. Войницкий этому очень удивляется, он говорит, что его отец купил этот дом сестре, а сейчас он принадлежит Соне. Говорит, что им некуда деваться, ему, Соне и маме. Но Войницкий продолжает, утверждая, что он отказался от своей части наследства в пользу этого дома и много работал чтобы выплатить все долги. Дядю Ваню это крайне разозлило, он высказал ему все накопившееся за несколько лет.

Итогом произошедшего стало то, что жители дома не смогли больше оставаться под одной крышей. Войницкий даже пытался застрелить профессора, но ему не удалось. Серебряков с Еленой быстро уехали в Харьков. Астров безуспешно просил Елену остаться. Войницкий и профессор помирились, в след за ними уехал и Астров.

В поместье остались Дядя Ваня и Соня, они вместе засели за бумаги, чтобы наконец-то навести в них порядок.

Картинка или рисунок Дядя Ваня

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Носов Огурцы

    Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой.

  • Краткое содержание опера Верди Трубадур

    Начинается опера с того, что начальник стражи повествует своим воинам ужасающую тайну, которая известна только ему. Оказывается, на брата графа было нанесено проклятье.

  • Пушкин

    Известнейший русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин прославил отечественную литературу своим творчеством далеко за пределами Родины и сделал ее одной из мировой.

  • Краткое содержание Вересаев Состязание

    В городе было объявлено соревнование, надо было нарисовать женщину неземной красоты, достойной всеобщего поклонения. Победитель состязания будет увенчан тремя лавровыми венками, и получит высочайшее звание

  • Краткое содержание Гоголь Майская ночь или Утопленница

    Майская ночь, или Утопленница повесть Николая Васильевича Гоголя написанная в период 1829-1839 годов. Раскрытие темы нечистой силы в произведениях Гоголя встречалось во многих его работах. Майскую ночь относят к сборнику Вечера на хуторе близ Диканьки

Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара - старая нянька Марина. «Кушай, батюшка», - предлагает она чаю доктору Астрову. «Что-то не хочется», - отвечает тот.

Появляется Телегин, обедневший помещик по прозвищу Вафля, живущий в имении на положении приживала: «Погода очаровательная, птички поют, живем мы все в мире и согласии - чего еще нам?» Но как раз согласия-то и мира и нет в усадьбе. «Неблагополучно в этом доме», - дважды произнесет Елена Андреевна, жена профессора Серебрякова, приехавшего в имение.

Эти отрывочные, внешне не адресованные друг другу реплики, вступают, перекликаясь, в диалогический спор и высвечивают смысл напряженной драмы, переживаемой действующими лицами пьесы.

Заработался за десять лет, прожитых в уезде, Астров. «Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого не люблю», - жалуется он няньке. Изменился, надломился Войницкий. Раньше он, управляя имением, не знал свободной минуты. А теперь? «Я […] стал хуже, так как обленился, ничего не делаю и только ворчу, как старый хрен…»

Войницкий не скрывает своей зависти к профессору в отставке, особенно его успеху у женщин. Мать Войницкого, Мария Васильевна, просто обожает своего зятя, мужа её покойной дочери. Войницкий презирает ученые занятия Серебрякова: «Человек […] читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве». Наконец, он ненавидит Серебрякова, хотя его ненависть может показаться весьма пристрастной: ведь он влюбился в его красавицу жену. И Елена Андреевна резонно выговаривает Войницкому: «Ненавидеть Александра не за что, он такой же, как все».

Тогда Войницкий выставляет более глубокие и, как ему представляется, неотразимые основания своего нетерпимого, непримиримого отношения к экс-профессору - он считает себя жестоко обманутым: «Я обожал этого профессора… я работал на него как вол… Я гордился им и его наукой, я жил и дышал им! Боже, а теперь? …он ничто! Мыльный пузырь!»

Вокруг Серебрякова сгущается атмосфера нетерпимости, ненависти, вражды. Он раздражает Астрова, и даже жена с трудом его выносит. Все как-то прослушали высказанный диагноз болезни, поразившей и героев пьесы, да и всех их современников: «…мир погибает не от разбойников, не от пожаров, а от ненависти, вражды, от всех этих мелких дрязг». Они, включая и саму Елену Андреевну, как-то забыли, что Серебряков - «такой же, как все» и, как все, может рассчитывать на снисхождение, на милосердное к себе отношение, тем более что он страдает подагрой, мучается бессонницей, боится смерти. «Неужели же, - спрашивает он свою жену, - я не имею права на покойную старость, на внимание к себе людей?» Да, надо быть милосердным, твердит Соня, дочь Серебрякова от первого брака. Но услышит этот призыв и проявит к Серебрякову неподдельное, задушевное участие только старая нянька: «Что, батюшка? Больно? […] Старые, что малые, хочется, чтобы пожалел кто, а старых-то никому не жалко. (Целует Серебрякова в плечо.) Пойдем, батюшка, в постель… Пойдем, светик… Я тебя липовым чаем напою, ножки твои согрею… Богу за тебя помолюсь…»

Но одна старая нянька не могла и не смогла, конечно, разрядить гнетущую, чреватую бедой атмосферу. Конфликтный узел так туго завязан, что происходит кульминационный взрыв. Серебряков собирает всех в гостиной, чтобы предложить для обсуждения придуманную им «меру»: малодоходное имение продать, вырученные деньги обратить в процентные бумаги, что позволило бы приобрести в Финляндии дачу.

Войницкий в негодовании: Серебряков позволяет себе распорядиться имением, которое фактически и юридически принадлежит Соне; он не подумал о судьбе Войницкого, который двадцать лет управлял имением, получая за то нищенские деньги; не задумался и о судьбе Марии Васильевны, столь беззаветно преданной профессору!

Возмущенный, взбешенный Войницкий стреляет в Серебрякова, стреляет дважды и оба раза промахивается.

Напуганный смертельной опасностью, лишь случайно его миновавшей, Серебряков решает вернуться в Харьков. Уезжает в свое небольшое именьице Астров, чтобы, как прежде, лечить мужиков, заниматься садом и лесным питомником. Затухают любовные интриги. Елене Андреевне не хватает смелости ответить на страстное увлечение ею Астрова. При расставании она, правда, признается, что увлеклась доктором, но «немножко». Она обнимает его «порывисто», но с оглядкой. А Соня окончательно убеждается, что её, такую некрасивую, Астров полюбить не сможет.

Жизнь в усадьбе возвращается на круги своя. «Опять заживем, как было, по-старому», - мечтает нянька. Без последствий остается и конфликт между Войницким и Серебряковым. «Ты будешь аккуратно получать то же, что и получал, - обнадеживает профессор Войницкого. - Все будет по-старому». И не успели отбыть Астров, Серебряковы, как Соня торопит Войницкого: «Ну, дядя Ваня , давай делать что-нибудь». Зажигается лампа, наполняется чернильница, Соня перелистывает конторскую книгу, дядя Ваня пишет один счет, другой: «Второго февраля масла постного двадцать фунтов…» Нянька садится в кресло и вяжет, Мария Васильевна погружается в чтение очередной брошюры…

Казалось бы, сбылись ожидания старой няньки: все стало по-старому. Но пьеса так строится, что она постоянно - и в большом и в малом - обманывает ожидания и её героев, и читателей. Ждешь, к примеру, музыки от Елены Андреевны, выпускницы консерватории («Мне хочется играть… Давно уже я не играла. Буду играть и плакать…»), а играет на гитаре Вафля… Действующие лица расставлены так, ход сюжетных событий принимает такое направление, диалоги и реплики спаяны такими смысловыми, часто подтекстовыми перекличками, что с авансцены оттесняется на периферию традиционный вопрос «Кто виноват?», уступая её вопросу «Что виновато?». Это Войницкому кажется, что его жизнь погубил Серебряков. Он надеется начать «новую жизнь». Но Астров рассеивает этот «возвышающий обман»: «Наше положение, твое и мое, безнадежно. […] Во всем уезде было только два порядочных, интеллигентных человека: я да ты. На какие-нибудь десять лет жизнь обывательская, жизнь презренная затянула нас; она своими гнилыми испарениями отравила нашу кровь, и мы стали такими же пошляками, как все».

В финале пьесы, правда, Войницкий и Соня мечтают о будущем, но от заключительного монолога Сони веет безысходной печалью и ощущением бесцельно прожитой жизни: «Мы, дядя Ваня, будем жить, […] будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; […] мы покорно умрем и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами. […] Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… Мы отдохнем! (Стучит сторож. Телегин тихо наигрывает; Мария Васильевна пишет на полях брошюры; Марина вяжет чулок.) Мы отдохнем! (Занавес медленно опускается.)»

А.П. Чехов был известен своими рассказами и пьесами, которые поражали читателей тем, как тонко писатель подмечал особенности человеческой натуры. Для Антона Павловича было важно показать переживания героев и то, как они влияют на их поступки, потому что в первую очередь его интересовала личность, а потом уже все общественные и политические вопросы. В пьесе Чехова "Дядя Ваня", краткое содержание которой представлено ниже, говорится о том, как может переживать человек, когда его представление о личности другого человека полностью меняется.

Действующие лица

Персонажи из "Дяди Вани" Чехова - это простые люди, ничем не выдающиеся, но которые, как и все, радуются и переживают. В пьесе есть два героя, заслуживающих внимание: это профессор Серебряков и его шурин, дядя Ваня. Именно их конфликт занимает центральное место в пьесе. Назовем основных героев произведения:

  • Серебряков Александр Владимирович - профессор в отставке.
  • Елена Андреевна - вторая жена профессора, молодая особа 27 лет.
  • Соня - дочь Серебрякова от первого брака.
  • Войницкая Мария Васильевна - мать первой жены профессора и дяди Вани.
  • Войницкий Иван Петрович - известен в пьесе как дядя Ваня, управляющий имением Серебрякова.
  • Астров Михаил Львович - врач.
  • Телегин Илья Ильич - бедный помещик, приживала у Войницких.
  • Марина - старая няня.

Беседа во время чаепития

Пьеса описывается как "сцены из деревенской жизни в четырех действиях". Все повествование происходит в одном поместье. Писатель рассказывает нам о том, как устроена жизнь вдали от шума и суеты большого города. Все действия разворачиваются в поместье профессора Серебрякова.

Александр Владимирович приезжает туда вместе со своей молодой женой, Еленой Андреевной. Имением управлял его шурин, брат первой жены профессора, Войницкий. Для родных он - просто дядя Ваня. Ему помогает в этом дочь Серебрякова, Соня.

Краткое содержание "Дяди Вани" Чехова начинается с чаепития в имении Войницких. Няня Марина разговаривает с Астровым, врачом, другом Войницкого. Он приехал по просьбе Елены Андреевны, потому что ее муж стал жаловаться на здоровье. Дожидаясь их возвращения с прогулки, Михаил Львович сетует Марине на долю врача. Он рассказывает об антисанитарных условиях в крестьянских избах, о том, как приходится в любое время суток идти к больным.

К ним выходит Войницкий. Он тоже жалуется, но уже на то, что с приездом четы Серебряковых весь его распорядок дня изменился. Дядя Ваня говорит, что он ничего теперь не делает. Только ворчит, ест и спит. Войницкий разочарован в профессоре: раньше он восхищался им и его идеями, а теперь осознал, что Серебряков ничего не сделал существенного.

Дяде Ване непонятно, как его старый шурин может пользоваться успехом у противоположного пола. Войницкий в восхищении от его жены. Дядя Ваня спорит за чаепитием со своей матушкой, потому что она обожает профессора. Елена Андреевна упрекает Войницкого за его несдержанность. Он признается ей в любви, но она отвергает его ухаживания. Иван Петрович призывает ее не разрушать настоящее чувство.

Важные признания

Дальнейшие действия пьесы "Дядя Ваня" Чехова, краткое содержание которой поможет понять смысл и сюжет произведения, продолжаются в столовой Серебряковых. Профессор и его жена живут на доходы с имения его первой жены. После того как Александр Владимирович вышел в отставку и приехал к Войницким, он только ворчит и жалуется на старость и здоровье. Его брюзжание уже раздражает всех, даже его жену.

Только няня Марина жалеет стареющего профессора. Иван Петрович снова признается в своих чувствах к Елене Андреевне, но она отвергает его. Дядя Ваня, Телегин и Астров напиваются и рассуждают о жизни. Соня пытается признаться в любви к Астрову, но он не отвечает ей взаимностью.

Елена Андреевна и Соня откровенно разговаривают. Жена профессора признается, что ее любовь к Серебрякову оказалась лишь иллюзией. Девушка признается ей, что она влюблена во врача, но знает, что она некрасива, поэтому он не любит ее. Елена Андреевна решает ей помочь.

Нарастание конфликта

Вроде бы ничего особенного не происходит с героями пьесы "Дядя Ваня" Чехова. Краткое содержание третьего действия, однако, показывает, что между присутствующими на чаепитии назревает конфликт. Молодая жена профессора понимает, что Войницкий прав. Женщина не чувствует себя счастливой. Выйдя замуж за профессора, прельстясь его ученостью и положением, она не обрела того семейного уюта, которого ждала. Елене хочется настоящего чувства, она влюблена в Астрова.

Она с волнением соглашается поговорить с ним о Соне. Но женщина догадывается, что врач влюблен в нее. Астров подтверждает ее догадки. Он пытается поцеловать женщину: в этот момент их видит дядя Ваня. Елена Андреевна, боясь нравственного осуждения, говорит, что покинет имение вместе с мужем.

Раскрывается личность профессора: он оказывается корыстным и эгоистичным человеком. Ему кажется, что доходы с этого поместья недостаточны, поэтому он решает продать его. Часть денег поместить в банк и жить на проценты. Дядя Ваня в ужасе: куда деваться ему, старушке-матери и Соне? Ведь они столько лет для него трудились, старались побольше денег ему отправить.

Профессор говорит, что позже обдумает это. Соня не может поверить в то, что отец выставляет своих близких родственников на улицу. Потрясенный такой несправедливостью, дядя Ваня два раза стреляет в профессора, но оба раза промахивается.

Отъезд Серебряковых

В последнем действии пьесы Чехова показано, как рушатся все надежды героев на лучшую жизнь. Дядя Ваня пребывает в удрученном состоянии и решается на самоубийство. Поэтому он тайно забирает из аптечки Астрова морфий. Врач обнаруживает пропажу и просит Войницкого вернуть его. Дядя Ваня согласился только благодаря уговорам Сони.

Михаил Львович пытается уговорить Елену Андреевну остаться с ним. Но она не решается на этот поступок из-за книжных идеалов. Елена прощается с дядей Ваней и врачом в теплых чувствах. Войницкий внешне примиряется с профессором. Он обещает присылать ему столько же денег, сколько и раньше.

Все, кроме Телегина, покидают поместье. Расстроенная Соня призывает дядю заняться делами. Иван Петрович жалуется племяннице, что ему тяжело. Тогда девушка произносит свой монолог о том, что их предназначение в том, чтобы трудиться. И потом они будут вознаграждены за свои труды.

Личность дяди Вани

В пьесе Чехова один из центральных персонажей - Иван Петрович. В самом начале читателю показывается, что ранее этот мужчина обладал впечатлительностью, возвышенностью, верой в идеалы. Но постепенно, все больше занимаясь обыденными делами, он черствеет и осознает, что все идеалы - пусты.

В пьесе показано, нарастание внутреннего конфликта героя, который заканчивается его попыткой самоубийства. Войницкий - это разочаровавшийся в жизни человек, но еще не до конца утративший веру в лучшее. В его сердце еще есть справедливость и любовь к ближним, в отличие от его шурина.

Трагедии других героев

В пьесе "Дядя Ваня" А.П. Чехова показано, что не только главный герой стремился улучшить свою жизнь. Елена Андреевна, приняв увлечение за любовь, вышла замуж за эгоистичного и пустого человека. Но она испугалась, что все ее "книжные" устои разрушатся, поэтому не решилась оставить профессора.

Астров - талантливый человек, но из-за непростых условий ему все труднее сохранить свой талант и умение чувствовать. Соня надеялась, что Елена поможет ей в отношениях с Астровым, но та сама в него влюбилась. Все эти герои надеялись на то, что их жизнь улучшится, но эти надежды не сбылись. Поэтому всем остается жить так, как раньше.

Это был краткий анализ произведения "Дядя Ваня" Чехова, в котором показано, как страх человека перед переменами может помешать ему построить счастье. У них были возможности, чтобы поставить себе новые цели, изменить жизнь. Но их надуманные идеалы помешали это осуществить. Также рассказывается и о том, как важно иметь цель и трудиться для ее достижения - тогда помыслы будут чище, а жизнь правильнее.

Изначально, пьеса в четырёх действиях называлась “Леший”. Впоследствии, ей дали более подходящее название “Дядя Ваня”. Впервые драма была поставлена в 1890 году. И если за все это время вы еще не посмотрели постановку, а текст пьесы воспринимаете с трудом, то предлагаем вам краткий пересказ произведения по действиям, а также , где объясняется ее смысл.

Очень кратко о том, что происходит в драме: Иван и его племянница всю жизнь работают в имении, пытаясь извлечь хоть какую-то прибыль и отправить ее отцу девушки, знаменитому профессору. Сами они толком ничего не получают. Но вот святила науки приезжает с красавицей-женой и заявляет, что имение, доставшиеся ему от матери Сони, он продает с целью покупки дачи в Финляндии. Иван возмущен, что его труд и мнение никто не оценил, он разочаровывается в профессоре, даже пытается его убить. Тем временем Елена, супруга Серебрякова, влюбляет в себе и Ивана, и доктора Астахова, которого так любит Соня, ее падчерица. В итоге она и ее муж уезжают, а жизнь Войницкого, его племянницы и Астахова возвращается в привычное русло.

В имение к “Дяде Ване”, Ивану Петровичу Войницкому, приезжает врач Михаил Львович Астахов, чтобы разобраться со здоровьем профессора Серебрякова. Астахов и няня Марина беседуют о нынешней рутинной жизни врача и о том, как хорошо жилось раньше. Вскоре к гостю подходит Войницкий и рассказывает ему о пребывании ученого в доме, его успехах в литературной среде, когда сам он ничего не мыслит в этом. Да и с женщинами у научного деятеля выходило всё замечательно.

Войницкий не доволен своей жизнью в связи с обыкновенной ленью, а Астахов просто заработался и перестал что-то чувствовать внутри себя. К разговору подключается брошенный женой помещик Телегин, когда в беседе заходит речь об изменах и неверности супруг. Телегин жалуется на жизнь, а Михаил Львович вынужден уехать, в связи с улучшением здоровья Серебрякова. Иван Петрович спорит с женой профессора, с тёщей и его дочерью, проявляя недовольство по поводу своей судьбы. Иван Петрович также влюблён в жену Серебрякова.

Действие второе

Профессор жалуется на свой возраст и своё здоровье, думая, что он противен абсолютно всем. Каждый в доме намеревается поухаживать за ним, однако, это под силу только нянечке Марине.

Войницкий, в который раз, пытается рассказать о своих чувствах к жене профессора, однако женщина замечает его в нетрезвом состоянии и отказывается вести с ним диалог.

Вскоре дочь профессора Соня приходит к выпившему Астахову. Доктор рассказывает о своих чувствах и переживаниях, а Соня не так давно влюбилась в Михаила Львовича. Врач уезжает, а затем, у буфета, жена ученого Елена замечает Соню. Девушки выпивают и беседуют о мужчинах, также обсуждают приехавшего ранее доктора, который, по их мнению, идеален. Елена хочет заняться музыкой, однако супруг запрещает.

Действие третье

Соня жалуется Елене на то, что она некрасива. Мачеха успокаивают девушку, поясняя ей, что она красива. Ее падчерица хочет признаться в любви доктору, однако боится получить отказ. Елена помогает в этом Соне, скромно допросив Астахова. Михаил Львович подозревает женщину в том, что она сама питает к нему симпатию. Он не испытывает чувств к Соне, и мужчина намеревается пригласить Елену на свидание. Поскольку Дядя Ваня видел приглашение Михаила, Елена просит Ивана о том, чтобы всё семейство профессора срочно покинуло имение. Ученый вызывает всех на семейный совет.

Серебряков сообщает о том, что к ним приезжает ревизор, и с жильём нужно срочно как-то распорядиться. Профессор предлагает продать имение и купить дачу в Финляндии, однако не все принимают данное предложение положительно. Дядя Ваня ругается со своим начальником -профессором, поскольку абсолютно не согласен с ним и упрекает его в том, что именно он загубил жизнь Ивана, Телегин волнуется, а тёща, Мария Васильевна, встаёт на сторону зятя. Соня уговаривает отца поговорить с Иваном, однако Дядя Ваня, держа в руках револьвер, намеревается убить Серебрякова. Семейство в панике…

Действие четвёртое

Серебряков и его супруга собираются к отъезду. Возникает диалог между Астаховым и Войницким. Дядя Ваня упрекает себя в том, что промахнулся и не застрелил профессора. Михаил Львович хочет получить то, что у него однажды забрал Иван Петрович – баночку с морфием.

Соня уговаривает Войницкого отдать морфий. Иван отдаёт баночку доктору.

Астахов пытается уговорить Елену остаться, однако женщина окончательно решила уехать из имения. Дядя Ваня помирился с Серебряковым, после чего все прощаются с профессором и его женой. Вскоре уезжает сам Астахов, пока Соня работает с дядей. Соня, обняв дядю, размышляет о том, что будет после смерти.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!